Презентация Портфолио учителя логопеда
«Я нужна детям, чтобы маленький человечек поверил в свои силы, преодолел и превзошел себя. Успех ребенка – это успех моей работы, моей жизни».Портфолио учителя-логопедаМаргасовой Веры АнатольевныМКОУ Соколовская школа - интернат
Общие сведения{00A15C55-8517-42AA-B614-E9B94910E393} Должностьучитель-логопедОбразованиеБашкирский государственный педагогический университет, 2003г.Специальность«олигофренопедагогика»Квалификацияспециализация «Логопедическая работа с детьми, имеющими нарушения интеллекта» Трудовой стаж26 лет Педагогический стаж 26 летПедагогический стаж в должности 5 лет Квалификационная категория Соответствие занимаемой должности, приказ МОиН УР от 19.02.2013 г. № 7 а
Нормативно-правовая база1. Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании"2. Конвенция о правах ребёнка.3. с «Инструктивно-методическим письмом о работе учителя-логопеда общеобразовательной школы, Письма Министерства образования РФ «Рекомендации по организации логопедической работы в специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении VIII вида» от 20.06.2002 «4. « Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» под ред. В.В. Воронковой.
Курсы повышения квалификации{775DCB02-9BB8-47FD-8907-85C794F793BA}№КурсоваяПереподготовкаГод, месяцМесто прохожденияРезультат 1«Актуальные проблемы обучения и воспитания детей с нарушениями интеллекта. Системные речевые расстройства. Коррекционная работа над произношением.» 2013,июньИжевск«Дом учителя»Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации.2« Организация и содержание логопедической работы.» 2016, февральИжевск«Институт развития образования»Удостоверение о повышении квалификации.3«Логопедическая мастерская»2016,апрельИжевск«Институт развития образования»Удостоверение повышении квалификации.
РМО учителей логопедов{C4B1156A-380E-4F78-BDF5-A606A8083BF9}Документация учителя-логопеда, планирование работы учителя-логопеда, логопедическое обследование дошкольника и школьника с учётом ФГОС, нормативная база по аттестации Круглый столПрезентация кабинетаПрезентация Формирование словаря и грамматического строя речи у дошкольников и школьников через проектную деятельность Деловая играДисграфия. Предупреждение и пути коррекции фонематической дисграфии. Педагогическая мастерская
Профессиональные интернет сообщества
Коррекционные технологии • Технология логопедического обследования. • Технология коррекции звукопроизношения. • Технология формирования речевого дыхания при различных нарушениях произносительной стороны речи. • Технология коррекции голоса при различных нарушениях произносительной стороны речи. • Технология развития интонационной стороны речи. • Технология коррекции темпо-ритмической стороны речи. • Технология развития лексико-грамматической стороны речи.
Коррекционно-развивающая среда логопедического кабинета
Центры активности логопедического кабинетаЦентр наглядно дидактических пособий и документации. (Рабочая зона учителя-логопеда).Центр индивидуальной работы;Центр подгрупповой работы
Эффективность работы учителя-логопеда
Участие воспитанников в мероприятиях различного уровня
Распространение педагогического опыта 2013г.Республиканская научно-практическая конференция «Современный урок в специальном образовании» (XII дефектологические чтения)сертификат2013Смотр – конкурс Логопедических кабинетовПочетная грамота2014 РМО «Логопедическая переменка»Сертификат2015Смотр – конкурс на лучшую разработку дидактического средства обучения в технологии «Лэпбук»Сертификат
Цель: привлечь родителей к участию в педагогическом процессе. Коррекционно-развивающий процесс невозможен и без участия родителей, поэтому для них необходимо проведение консультаций, на которых следует рассказать об особенностях развития ребенка на данный момент, факторах риска и основных направлениях коррекционно-развивающей работы с ними, так же изучить, проанализировать субъект - субъектные отношения в семье, как условия профилактики речевых нарушений. В практике отмечается, что ничем не обоснованные родительские амбиции вызывают у детей стресс, провоцируют нервно-психические заболевания, отбивают желание заниматься коррекцией речи. Следовательно, необходимо повышение уровня гармонизации детско-родительских отношений.Работа с родителями
Л – любовь к детямО – образование и самообразованиеГ – гордость профессиейО – опытП – позитивЕ – единство в работе с семьёйД – достижение результата