Урок по литературному чтению Г.Х.Андерсен Принцесса на горошине


Учитель: Хрычёва Т.П. Дом зелёный тесноват: Узкий, длинный, гладкий. В доме рядышком сидят Круглые ребятки. Осенью пришла беда – Треснул домик гладкий, Поскакали кто куда Круглые ребятки. Антон – тон + день – нь + рот - от + сено –о = Андерсен Ганс Христиан АНДЕРСЕН (1805 – 1875) Биография. Г.Х. Андерсен родился в семье прачки и сапожника. Первые сказки он услышал от отца. Андерсен был единственным ребёнком в семье и, несмотря на бедность родителей, жил вольно и беззаботно. Его никогда не наказывали. Он занимался только тем, о чём мечтал. А мечтал он обо всём, что только могло придти в его голову. Чего он только не переделал в юные годы — и башмаки чинил, и был певцом, и ходил в школу танцев.В 1819 году он отправился в Копенгаген, чтобы стать актёром. Но дирекцию театра привлёк не актёрский талант, а писательский дар Андерсена.В 1835 году издаёт три сборника своих произведений “Сказки, рассказанные для детей”. Постепенно сказки занимают основное место в его творчестве. Всего Г.Х. Андерсен написал 170 сказок. - Ребята, а какие сказки Г.Х.Андерсена вы знаете? Сказки Х.К.Андерсена Гадкий утёнок Дикие лебедиОгнивоРусалочкаСвинопасОле-ЛукоеСнежная королеваЗолотой мальчикСтойкий оловянный солдатикКрасные башмачкиПринцесса на горошинеДюймовочкаСоловейНовое платье короляНа утином двореАистыДворовый петух и флюгерный Определи сказку по опорным словам Солнце, снег, лампа, стекло, зеркало, утро, роза, ворона, олень, дружба Море, ветер, колдовской напиток, боль, принц Лебедь, яйцо, мечта, утка, мороз, курица, вода Нора, полевая мышь, крыло, эльф, цветок, ласточка Сказки Х.К.Андерсена Снежная королеваРусалочкаГадкий утёнокДюймовочка Изучение нового материала. - Почитайте сказку самостоятельно, по ходу чтения отмечайте непонятные вам слова. Словарная работа. Какие слова вам непонятны? кунсткамера- музей, собрание редкостей, диковинных предметов; тюфяк – мешок, набитый сеном, служащий матрасом.Как вы понимаете слово «почивали»?Как можно сказать по – другому?Как вы понимаете выражение «отпирать ворота»?Как можно сказать по другому? Беседа по вопросам. Понравилась вам сказка?Почему принц хотел жениться на настоящей принцессе?Что он для этого делал?Что случилось однажды вечером?Кто постучал в городские ворота?Как она выглядела?Что сделала королева? Зачем?О чём спросили принцессу утром?Что рассказала о проведённой ночи принцесса?Куда поместили горошину? Почему? П Р И Н Ц К А Й О Г Н И В О Д ЮЙ М О В О Ч К А Л Е Б Е Д Ь Р Ы Б А С О Л О В Е Й О Л Е Л У К О Е 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 1. Как звали мальчика из сказки “Снежная королева?”2. Как называется сказка о храбром солдате? 3.Как называется сказка про маленькую девочку?4. В кого превратился утёнок? 5. Кто съел стойкого оловянного солдатика? 6. Сказка про маленькую певчую перелётную птицу. 7.Как называется сказка про сказочника?8. Кем на самом деле был человек, который пас свиней в сказке “Свинопас”? Домашнее задание. Подготовить выразительное чтение.