Творческий конкурс дизайнерских групп «Реклама на асфальте
Методическая разработка«Творческий конкурс дизайнерских групп «Реклама на асфальте»Мастер производственного обучения МКОУ «Унъюганская СОШ №1»Фадеева И.А.2016
Задача педагога так организовать учебное занятие, чтобы было интересно (формирование мотивации) и полезно (обеспечение оптимальной рефлекси).Предмет изучения -рабочая профессия «исполнитель художественно-оформительских работ»Специальность СПО «дизайн (по отраслям)»НАПРИМЕР:
Тема практического занятия: «Творческий конкурс дизайнерских групп «Реклама на асфальте»
приобретение обучающимися элементарного опыта работы в креативной группе в процессе создания дизайнерского продукта на основе профессиональных навыков художника-оформителя. Цель:
Метод
Сценарий игры«Владелец рекламной фирмы» желает принять на работу креативную группу дизайнеров из трех человек,проводит конкурс рекламных объявлений, предназначенных для отпечатывания их на асфальте по трафарету.Конкурс проходит в форме защиты проектов.
Организация Занятие рассчитано на 8 учебных часов, на аудиторию в среднем от 9 до 18 обучающихся. Работа проводится в группах по з человека
Первый этап (первая пара) – вызов, формирование мотивов, начало коммуникаций – это определение условий конкурса, деление на группы, выбор варианта задания,выполнение первых набросков.Д. З. – подготовить личный вариант эскиза.Этапы и содержание деятельности
Мотивация – направленная организация учебного занятия, побуждающая интерес обучающегося к учебному процессу,основное средство формирования субъектного отношения обучающегося к собственному образованию.С самого начала было интересно…
Факторы формирования мотивацииОригинальная форма занятия (праздничная).Реалистическая ситуация трудоустройства (тренировка без риска).Вариативность выбора тем и композиционных средств («делаю, что я хочу»).Возможность проявить себя в творческом соревновании (утвердить и\или повысить самооценку, «я смогу»).Возможность получить хорошую оценку при уменьшенной практической нагрузке (разделенной на три).
Второй этап – практическое выполнение материального продукта – рекламного объявления в технике трафарета.Осуществление коммуникацийна уровне микро-группы – выбор лучшего эскиза из трех, подготовленных индивидуально, для дальнейшей практической работы.
Третий этап – коммуникация на уровне коллектива и внешних экспертов, рефлексия – защита выполненных проектов. Вербальная презентация и демонстрация выполненного продукта (анализ и оценка собственной деятельности).Высказывания и вопросы со стороны конкурирующих групп (анализ и оценка деятельности другими членами коллектива).Итоговый выбор «работодателя» (получение обратной связи со стороны экспертов).
Рефлексия – это процесс осознания и анализа обучающимися результатов собственной деятельности в рамках учебного занятия и определение места этих результатов в системе профессиональных компетенций.Я понял, зачем это нужно!
с коллегами внутри групп, с конкурентными командами, с педагогом-мастером с представителем работодателя. Интерактивные возможности имитационно-деятельностного метода – общение на разных уровнях во время всех этапов практической работы:
Имитационно-деятельностная игра дает возможность формировать коммуникативные навыки «без отрыва от производства» непосредственно на практических занятиях.
Игру в профессиональный конкурс рабочих групп с презентацией продукта, можно использовать для обучения деловому общению на практических занятиях по изучению любой профессии .
Спасибо за внимание