Презентация опыта работы Тема: «Формирование социально-личностных качеств дошкольников через образовательную область «Труд» Презентация опыта работы Тема: «Формирование социально-личностных качеств дошкольников через образовательную область «Труд» Презент
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Съяновский детский сад «Теремок»Презентация опыта работыТема: «Формирование социально-личностных качеств дошкольников через образовательную область «Труд»Выполнила:Сорокина Людмила Николаевнавоспитатель МДОУ «Теремок»Серпуховский муниципальный район Серпухов, 2013 г. В новых социальных и экономических условиях, связанных с процессами демократизации, гуманизации общественного устройства, происходят значительные изменения в отношении к труду, его социальной значимости, функции в обществе. Истоки трудового воспитания необходимо осуществлять с дошкольного возраста, когда ребенок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности. * * * 1. Принцип системности.2. Принцип учета возрастных особенностей.3. Принцип постепенности.4. Принцип интеграции.5. Принцип практического применения знаний.6. Принцип преемственности работы детского сада и семьи. * * Музыкальныйруководитель Медицинскаясестра * * * Цель: обеспечение образовательного процесса для формирования социально-личностных качеств дошкольников через трудовую деятельность. *подбор и изучение литературы *составление плана совместной деятельности с детьми *подбор иллюстративного, художественного и дидактического материала и оборудования для бесед и сюжетно-ролевых игр с детьми *создание развивающей среды, внесение игр по теме (дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных). * Цель: проведение педагогической работы по формированию социально-личностных качеств у дошкольников. * Непосредственно-образовательная деятельность (занимательное дело согласно перспективному планированию). * Режимные моменты (беседы, экскурсии, наблюдения, чтение, просмотр мультфильмов, дежурства, поручения, коллективный труд). * * * * Цель: провести анализ проводимой работы, её результативность, перспективность темы. * Создание альбома пословиц, поговорок, стихотворений о труде. * Создание фотогазеты «Профессии родителей». * Оформление выставки коллективных работ. * Проведение итогового мероприятия совместно с детьми и родителями «Наши трудовые достижения». * Мониторинг по определению результативности интегративных качеств у дошкольников – образовательная область «Социализация». * 1. Умеет планировать свою деятельность.2. Проявляет интерес к самостоятельной трудовой деятельности.3. Соблюдает правила безопасного поведения во время работы на участке детского сада.4. Владеет умением договариваться при распределении обязанностей и согласовывать свои действия со сверстниками во время выполнения задания.5. Проявляет инициативу в оказании помощи своим товарищам.6. Владеет элементарными навыками самообслуживания. * Проект направлен на формирование социально-личностных качеств у детей старшего дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности.В процессе проекта дети овладевают разнообразными знаниями и умениями и в области познание о труде взрослых и о значимости труда в жизни человека, и о его культуре.Проект может быть использован студентами, выпускниками курсов повышения квалификации для написания курсовых и дипломных работ, а также для подготовки и проведения различных форм педагогической направленности. * 1. Куцакова, Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. Система работы с детьми 3-7 лет. [Текст]/Л.В. Куцакова. –М., 2012.2. Зенина, Т.Н. Родительские собрания в детском саду. [Текст]/ Т.Н. Зенина. –М., 2008.3. Шорыгина, Т.А. Беседы о хорошем и плохом поведении. [Текст]/ Т.А. Шорыгина. –М., 2012.4. Голицына, Н.С. ОБЖ для младших дошкольников. [Текст]/ Н.С. Голицына. –М., 2010.5. Нечаева, В.Г. Воспитание дошкольника в труде. [Текст]/ В.Г. Нечаева. -М., 1990.6. Кобитина, И.И. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. [Текст]/ –М., 2007. * В. А. Сухомлинский писал: «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, даёт радость дружбы и товарищества, рождает новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство – чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека».Интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются в детстве. Важной задачей педагогов и родителей является приобщение ребёнка к трудовой деятельности, вызывая радость в познании себя и удивительного мира окружающей его действительности. * Спасибо за внимание!Серпухов, 2013 г.