Презентация по информатике на темуКоличество информации как мера уменьшения неопределенности знания (8класс)
Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания 8 класс
Как измерить информацию?Что такое «много информации» и «мало информации»?Как определить, в каком сообщении больше информации? От чего зависит длина сообщения? от алфавита!Какой алфавит выбрать? абвг…эюя? abcd…xyz?Идея: количество информации определяется временем ее передачиколичество информации – это длина сообщения, с помощью которого её можно закодировать.
Единицы измерения информацииС помощью двух цифр 0 и 1 можно закодировать любое сообщение.Символы двоичного кода 0 и 1 принято называть битами.Бит – наименьшая единица измерения информации 01 Что можно сообщить с помощью 1 знака (1 бита)??
Сколько информации?Определите количество информации:0110101101011110101010012 бита5 битов7 битов10 битов
Единицы измерения информации{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}НазваниеОбозначениеСоотношение с другими единицамиБайтб1 байт = 8 битКилобайтКб1 Кбайт = 1024 байтМегабайтМб1 Мбайт = 1024 КбГигабайтГб1 Гбайт = 1024 МбТерабайтТб1 Тбайт = 1024 Гб
Информация для человека – это знания, которые он получает из различных источников.Поступающее человеку сообщение информативно (содержит ненулевую информацию), если оно пополняет знания человека, если содержащиеся в нём сведения являются новыми и понятными.Если сведения старые, известные или непонятные, то сообщение неинформативно (содержит нулевую информацию).Содержательный подходВчерашняя, полностью прочитанная газета (не пополняет знания человека) - количество информации данного источника = 0.Свежая газета (пополняет знания человека) - количество информации данного источника 0.ПРИМЕР
Какой из следующих источников содержит для вас ненулевую информацию??книга на китайском языке; сборник стихов С. Маршака, которые вы знаете наизусть; учебник геометрии для девятого класса; прогноз погоды на завтра.
Площадь Тихого океана – 179 млн. кв. км. Москва – столица России Вчера весь день шёл дождь. Завтра ожидается солнечная погода. Дивергенция однородного векторного поля равна нулю. Dog – собака (по-английски). 2 х 2 = 4. Определите, какое из сообщений содержит для вас информацию.?
Получение новой информации приводит к расширению знаний – к уменьшению неопределенности знаний.Количество информации как мера уменьшения неопределенности знанияПРИМЕР 1Ученик сдал тетрадь с выполненной контрольной работой. Он не знает оценку за работу, мучается неопределенностью. Наконец, учитель объявляет результат. Ученик получает сообщение, которое приносит полную определенность, теперь он знает оценку. Ученик получил информацию.Подход к информации как мере уменьшения неопределенности знаний позволяет количественно измерять информацию.
fill.on
Сообщение, уменьшающее неопределенность знаний в два раза, несёт 1 бит информации.Существует формула, которая связывает количество возможных информационных сообщений N и количество информации I , которое несет полученное сообщение.N = 2I
Решение задачВы бросаете монету, загадывая, что выпадет: орёл или решка? Какое количество информации вы при этом получите?N=2 2i=2 i =1 бит. Таким образом, сообщение о результате жребия несёт 1 бит информации.2. «Вы выходите на следующей остановке?» – спросили человека в автобусе. «Нет», - ответил он. Сколько информации содержит ответ?N=2, т.к. можно ответить «Да» или «Нет», т.е. выбрать один ответ из двух возможных 2i=2 i =1 бит. Таким образом, сообщение несёт 1 бит информации.
Решение задач3 Вы подошли к светофору, когда горел желтый свет. После этого загорелся зеленый. Какое количество информации вы при этом получите?Из двух сигналов (желтого и зеленого) необходимо выбрать один – зеленый N=2 2i=2 i =1 бит.4. На железнодорожном вокзале 8 путей отправления поездов. Вам сообщили, что ваш поезд прибывает на четвертый путь. Сколько информации вы получили?Из 8 путей нужно выбрать один N=8 2i=8 i =3 . Таким образом, сообщение несёт 3 бита информации.
Таблица решений уравненияN = 2INiNiNiNi10.00000174.08746335.04439495.6147121.00000184.16993345.08746505.6438631.58496194.24793355.12928515.6724342.00000204.32193365.16993525.7004452.32193214.39232375.20945535.7279262.58496224.45943385.24793545.7548972.80735234.52356395.28540555.7813683.00000244.58496405.32193565.8073593.16993254.64386415.35755575.83289103.32193264.70044425.39232585.85798113.45943274.75489435.42626595.88264123.58496284.80735445.45943605.90689133.70044294.85798455.49185615.93074143.80735304.90689465.52356625.95420153.90689314.95420475.55459635.97728164.00000325.00000485.58496646.00000
Список использованной литературы1. Л.Л. Босова А.Ю. Босова Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 8 класса -М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 20122. А.А. Ремнев Рабочая тетрадь по информатике 8 класс, 20083. К. Поляков «Информация», 2006-2011 http://kpolyakov.narod.ru 4. Н.Д. Угринович Информатика и Икт 8 класс - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009-20125. А.Х. Шелепаева Поурочные разработки по информатике: 8 класс. –М.:ВАКО, 20116. www.klyaksa.net - портал учителя информатики