Презентация на тему: Формы участия родителей в организации внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС начального общего образования
«Формы участия родителей в организации внеурочной воспитывающей деятельности в соответствии с ФГОС начального общего образования»г.Данков2015г.проект выполнила: Бушнева О.А. учитель начальных классов МБОУ лицей №4 г. Данкова Липецкой области
Взаимодействие с родителями всегда было неотъемлемой и важной частью деятельности школы. Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) придает этому направлению работы принципиально новую значимость, ведь ключевая идея нового стандарта – это общественный договор между личностью, семьей, обществом и государством.
Цель сотрудничества учителей и родителей является создание неформальной дружеской атмосферы жизнедеятельности школьников, осуществление эффективной связи школы и семьи в воспитании и образовании детей разного возраста.
Задачи: усиление нравственных аспектов школьной жизнедеятельности детей и молодежи; гуманизация взаимоотношений семьи и школы; развитие у школьников опыта формального и неформального общения со взрослыми; освоение родителями навыков делового общения и сотворчества с учителями и детьми; оказание родителями содержательной помощи учителю в организации учебно-воспитательной работы, в том числе обучение детей в домашних условиях.
Внеурочные занятия - вид учебно-воспитательной работы, позволяющий организовать реальное сотрудничество и сотворчество педагогов, учащихся и их родителей.
Первый этап организационно- подготовительныйЦель: создание банка данных о семьях учащихся (диагностика и составление социального паспорта семьи)Используются методы психолого-педагогической диагностики: наблюдение, беседа, тестирование, анкетирование и т. д.
Второй этап:основной - практическийЦель: налаживание позитивной связи: школа- ребёнок-семья
Сотворчество учителей и родителей в воспитании, обучении и развитии детей во внеурочной деятельности может успешно осуществляться по следующим направлениям:
– непосредственное участие родителей в организации различимых форм совместной внеурочной работы с детьми;- развитие сотрудничества с учителями и детьми в учебно-познавательной, исследовательской, конструкторской и других видах деятельности в школе и в домашних условиях и др.;– оказание помощи учителям в ремонте и оборудовании помещений для внеурочных занятий школьников, изготовление совместно с детьми приборов и принадлежностей для качественной организации данных занятий.
Как заинтересовать и привлечь родителей:1. Скрытое привлечение, когда педагог включает родителей во внеурочную работу, опираясь на интересы и потребности родителей, их личностные качества, профессиональную компетентность в вопросах, изучаемых детьми на кружковых занятиях, в индивидуальной и массовой деятельности;2. Открытое привлечение, когда педагог не только выскзывает свое желание сотрудничать с родителями ребенка, но и излагает цель и содержание данной работы .
Как заинтересовать и привлечь родителей:3. Использование комбинированного способа (сочетающего два вышеуказанных): в этом случае педагог может высказать родителям пожелание о сотрудничестве в определенных видах внеурочной деятельности и изложить часть причин, побуждающих его к совместному труду; по мере развития сотрудничества педагог может находить и иные причины, побуждающие его подключать родителей к работе с учащимися.
Основные направления деятельности педагогов и родителей: познавательная сфера жизни, поддержка физического здоровья учащихся, дополнительное образование и развитие творческого потенциала детей, поддержка одаренных детей, социальная поддержка и профилактика безнадзорности.
Система работы с родителямиФормы и методы взаимодействияКонференцияПрактикумОткрытые урокиРолевые игрыИндивидуальные тематические консультацииРодительский лекторийПрезентации познавательного опытаВечера вопросов и ответовВстречи с администрациейИндивидуальная работа, групповые формыРодительский клуб
Формы привлечения родителей в учебно-воспитательный процесс:- совместная познавательная деятельность,- совместная трудовая деятельность, - совместная досуговая деятельность.
style.rotation
style.rotation
style.rotation
Конкурсы, игры, викторины
Классные часы
Ярмарка осенних поделок
Ярмарка осенних поделок
style.rotation
Экскурсии
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
Экскурсии
Спортивные праздники
style.rotation
style.rotation
Проектная деятельность
Соревнования
style.rotation
Третий этапзаключительный- рефлексияЦель: подведение итогов, мониторинг, анализ эффективности реализации внеурочной деятельности, планирование на следующий год с учетом рекомендаций, выработанных в результате анализа.
Использованная литература1. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010. - 223. - (Стандарты второго поколения).2. Гликман И.З. Теория и методика воспитания/ И.З.Гликман. – М.:ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. – 176 с.3. Мудрость воспитания. Книга для родителей. /Сост. Б.М. Бим-Бад., Э.Д. Днепров., Г.Б. Корнетов. - М.: Педагогика, 1987. - 288 с. - (Библиотека для родителей).4. Настольная книга классный руководитель/ Авт.-сост. Е.И.Лунина, Н.С.Шепурева и др. – Ростов н/Д, 2001: Изд-во: Феникс. – 383 с.5. Организация внешкольного досуга/ Сост. В.П.Шашина. – Ростов н/Д, 2002. – 351 с.6. Рожков М.И. Организация воспитательного процесса в школе/ М.И.Рожков, Л.В.Байбородова. – М.: Изд-во центр ВЛАДОС, 2000. – 255 с.7. Фельдштейн Д.И. Психология развития человека как личности/ Д.И.Фельдштейн. – Избр. тр. в 2 т. – М.; Воронеж: МПСИ НПО 2005. – 566 с.8. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования - http://fgos.isiorao.ru/fgos/FGOS-2010/ 9. Примерные программы внеурочной деятельности. – М.: Просвещение, 2011. - http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2773 10. Фундаментальное ядро содержания общего образования - http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=821 11. Материалы родительского собрания Мацкевич А.П., заместителя директора средней школы № 1 Г Сортавала - http://ipk.karelia.ru/function/files/category/3-fgos?download=189%3Agfr .