Презентация по обществознанию на тему Роль СМИ в политической жизни (11 класс)
Роль СМИ в политической жизни Цели и задачи: 1) познакомить с ролью средств массовой информации в политической деятельности, показать особенности различных видов массовой политической информации, механизм политического манипулирования и его последствия, выработать практические рекомендации по противостоянию избирателя политическим манипуляциям с использованием СМИ2) развивать умения осуществлять информационный поиск, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук, участвовать в дискуссии, работать с документами; 3) формировать отношение к влиянию средств массовой информации на умы и сердца людей. План уроков СМИ в политической системе общества.2. Характер информации, распространяемой СМИ.3. Влияние СМИ на избирателя. Вопросы и задания для первой группы1. Как иначе называют СМИ? Почему?2. Как политологи трактуют понятие «средства массовой информации» ?3. Согласны ли вы с подобной трактовкой? Мнение аргументируйте.4. Какие функции в политике выполняют СМИ?5. Кто и как несет свободу слова в массы?6. Оцените роль и влияние средств массовой информации в обществе, в его политической жизни. При ответе опирайтесьна примеры.7. В каких отношениях состоят государство и СМИ?8. Проследите роль и влияние СМИ в различных политических режимах. Считаете ли вы это закономерным явлением? Почему?9. Какое влияние имеет СМИ в современных развитых демократических странах? Мнение аргументируйте. Вопросы и задания для второй группы1. Какую информацию по объему передают СМИ? Хорошоэто или плохо? 2. Как изменился характер документалистики? Почему? Согласны ли вы с таким выбором передач? Почему?3. Почему стали столь популярны передачи исторической документалистики? Не очернительство ли это истории? Выскажите свою позицию по данному вопросу. 4. Какие общие принципы, которыми руководствуются СМИ при выборе тем своих публикаций и передач, выявили исследователи массовой информации?5. Чем радио отличается от телевидения в подаче информации?6. Почему телевидение стало столь популярным в XX в.?7. Как в СМИ отображается политическая жизнь нашего общества? Удовлетворены ли вы подобным положением дел?8. Оцените развлекательные программы СМИ. Мнение аргументируйте.9. Почему при огромной популярности телевидения и радиопечатное слово не утратило своей привлекательности?10. Что такое политическое манипулирование? Опишите егомеханизм.11. Опишите перспективы развития СМИ. Вопросы и задания для третьей группы1. К каким выводам пришли ученые, изучившие роль СМИ в политической жизни общества?2. Какова роль СМИ в избирательных кампаниях? Приведите примеры.3. Опишите механизм взаимодействия кандидата со средствами массовой информации.4. Какие методы используют пиар-компании в СМИ, чтобы привлечь внимание к своим кандидатам?5. Что собой представляет политическая реклама?6. Назовите и охарактеризуйте четыре вида клипов.7. Учитывается ли общественное мнение в ходе политических кампаний? Какую роль оно играет в ходе избирательных кампаний?8. Может ли человек противостоять СМИ? Как? Предложите свои методы. Итог урока- Представьте, что вы присутствуете на заседании дискуссионногоклуба, где обсуждается тема «Роль СМИ в политической жизни общества». Какую позицию вы бы заняли?Почему?- Можно ли ограничивать свободу слова? Мнение аргументируйте. Домашнее задание§ 19 Выполните задания к источнику на с. 209-210. Составьте для молодогочеловека, проявляющего интерес к массовой информации, памяткупод названием «Как ориентироваться в материалах СМИ». Использованные материалы и литература: Обществознание 11 класс. Учебник для социально-гуманитарного профиля. Боголюбов Л. Н., Лазебникова А. Ю., Кинкулькин А. Т. и др. / Под ред. Боголюбова Л. Н., Лазебниковой А. Ю., Холодковского К. Г. М., «Просвещение», 2010 год.Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень: 11 класс. Сорокина Е.Н. - М.: ВАКО, 2009.