Презентация для родителей первоклассников Адаптпционный период первоклассников (1 класс)
АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД ПЕРВОКЛАССНИКОВ Беспечность Соблюдение режима Беззаботность Подчинение правиламПогруженность в игру Мыслительная деятельность Начало обучения = сильный стресс Снижение аппетита ПлаксивостьРассеянность НапряжениеТревога Повышение температурыНарушение сна Проявление негативных личных качеств АДАПТПЦИОННАЯ БОЛЕЗНЬШКОЛЬНЫЙ ШОКШКОЛЬНЫЙ СТРЕСС ВОЗРАСТНОЙ КРИЗИС 7-МИ ЛЕТ Проблемы, связанные с умственным развитиемПроблемы в общенииПоведенческие проблемы. Длительность адаптационного периода Особенности современного первоклассника: У детей большие различия паспортного и физиологического развития. Сегодня нет ни одного класса, где был бы ровный контингент учащихся.У детей обширная информированность практически по любым вопросам. Но она совершенно бессистемна.У современных детей сильнее ощущение своего «Я» и более свободное независимое поведение. Завышенный уровень самооценки.Наличие недоверчивости к словам и поступкам взрослых. Нет веры во всё сказанное ими. Авторитет – не тот!У современных детей более слабое здоровье.Они в большинстве своём перестали играть в коллективные «дворовые» игры. Их заменили телевизоры, компьютеры. И как следствие - дети приходят в школу не обладая навыками общения со сверстниками, плохо понимают, как себя вести, какие существуют нормы поведения в обществе. КАК ПОМОЧЬ ПЕРВОКЛАШКЕ? Будите ребенка спокойно, улыбайтесь ему.Не торопитесь. Умение рассчитать время – Ваша задача. Помните, что ребенок не виноват в том, что Вы опаздываете.Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил(а)?»Встречая ребенка из школы, не засыпайте его вопросами, дайте ему отдохнуть, расслабиться, вспомните, как Вы чувствуете себя после рабочего дня.Если Вы видите, что ребенок чем-то огорчен, не пытайте его, пусть успокоится и тогда расскажет все сам. После школы не торопитесь садиться за уроки. Ребенку необходимо отдохнуть 2 часа. И помните – занятия поздним вечером – бесполезны!Не заставляйте делать все задания сразу: 20 минут занятий – 10 минут перерыв.Во время приготовления домашнего задания не сидите «над душой». Дайте ребенку работать самому. Если ему понадобится Ваша помощь – наберитесь терпения: спокойный тон и поддержка необходимы.В общении с ребенком старайтесь избегать условий: «Если ты это сделаешь, то…» В течение дня найдите хотя бы 40 минут и полностью посвятите их ребенку.Выбирайте единую тактику общения с ребенком всех в семье. Все разногласия решайте без него.Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели переутомления.Успокойте ребенка перед сном, снимите напряжение, накопившееся за день. Советы родителям: Нужно стараться, чтобы ребёнок дольше оставался «почемучкой». Школьник, не задающий вопросов, - это повод для родительской тревоги.«Любознательность создаёт учёных». Надо учить задавать вопросы, прежде всего самому себе, использовать словари и т.п. Родители должны провоцировать задавание вопросов и ни в коем случае не отмахиваться от них.Семья должны формировать культ интеллекта – в создании домашней библиотеки, в интересных беседах, спорах. Объяснить ребёнку, что бесполезных знаний нет: всякое знание приносит пользу, только одно – сегодня, другое – завтра. Нужно всё начинать делать вместе с ребёнком.Нужно ставить ребёнка в ситуацию размышления. Умение размышлять сформирует у него представление о последствиях каждого действия. Задача взрослого не столько в том, чтобы отвечать на вопрос ребёнка, сколько в том, чтобы побудить его думать, предлагать, выбирать…Нужно научить ребёнка анализировать свою работу. Не указывать на совершённую ошибку в работе, а направлять его внимание на поиск её. Необходимо развивать внимание и память ребёнкаБлагоприятно действует на него ситуация успеха. Она удовлетворяет потребность ребёнка в самоуважении и повышении престижа. Всегда можно найти какие-то успехи ребёнка, сравнивая его предыдущие успехи, отмечая его продвижение вперёд. Но нельзя сравнивать их с другими детьми.Оценивая результаты деятельности ребёнка, не переносить их на личность самого ребёнка. Он как личность всегда хороший и желанный для своих родителей. Нельзя сказать: «Ты всегда неаккуратный», а нужно: «Вот эта часть работы сделана неаккуратно».Почаще ставить себя на место своего ребёнка и вспоминать себя в его возрасте. ПОМНИТЕ!!! Для ребёнка семья — это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития.