Презентация по математике Методы формирования умения решать задачи


Методы формирования умения решать задачи. Истратий Виталина Аркадьевна, учитель начальных классов МОУ Курумоченская СОШ Лисица гонится за косулей. Скорость лисицы 11 м/с, а скорость косули – 9 м/с. Сейчас между ними 300 м. На каком расстоянии от косули будет лисица через 40 с? Через сколько времени она догонит косулю? Установки Старайся решить задачу самПриступай к решению задачи сразу же, как только догадался, как ее нужно решатьСообщи учителю о том, что ты можешь решить задачу сам, без чье-либо помощиРешив задачу, не дожидаясь разрешения учителя, приступай к выполнению дополнительных заданий Этапы решения задачи Правильное чтение.Правильное слушание при восприятии задачи на слух.Разбиение текста задачи на смысловые части.Постановка специальных вопросов. Приемы и формы выполнения Рассуждения по данному тексту, модели.Замена неизвестного от вопроса к данному тексту, по модели.Устное выполнение каждого пункта плана.Письменное выполнение каждого пункта плана (в виде выражения, по действиям с пояснениями, по действиям без пояснения, по действиям с вопросами) Виды решения Алгебраическое ( в виде уравнения, в виде рисунка без промежуточных шагов построения и измерения)Табличное (в виде таблицы и ее заполнения)Логическое (выполнение решения путем практических действий с предметами: реальное и мысленное) Проверка решения Прикидка, установление границ ответа на вопрос задачи.Решение другим методом или способом.Составление и решение обратной задачи.Сравнение с правильным решением.Повторное решение тем же методом или способом. Открытый урок обобщения и систематизации знаний по теме «Движение» Этап 1. Организационный момент Ну-ка, проверь, дружок,Ты готов начать урок? Все ль на месте? Все ль в порядке? Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только девять, а не пять! Этап 2. Постановка учебной задачи. Устный счет – ТаблицаПифагора Этап 3. Повторение пройденного материала. Этап 3. Повторение пройденного материала. Этап 4. Работа с учебником Этап 5. Работа в группах. Этап 6. Физкультминутка. Этап 7. Закрепление пройденного материала. Этап 8. Блиц-турнир. Этап 9. Подведение итогов. Рефлексия. Литература Сборник заданий по математике на тему здоровья – 1-4 классы : Методическое пособие для учителя. Автор Нестеренко Л. П. Воспитательные цели Многие задачи готовят учеников применять в жизненной и учебной практике приобретенные ими знания.Поиск решения развивает настойчивость, воспитывает волю.Участие в творческом процессе открытия решения доставляет ученику эстетическое наслаждение и воспитывает его эстетически.Сюжет задачи и взятые из жизни числовые данные способствуют общему развитию ученика. Специальные вопросы О чем задача?Что требуется узнать(доказать, найти)?Что известно?Что неизвестно?Какие предметы, понятия, объекты описываются в задаче?Какая ситуация описывается в задаче?Сколько ситуаций описывается в задаче?