Экологический проект Наш любимый дворик
Экологический проект «Наш любимый дворик»
Автор проектаБарашева И. А.- воспитатель старшей группы
Актуальность проблемыПроблема сохранения природы и окружающей среды не может быть решена без целенаправленного своевременного формирования у детей культуры природолюбия,уважительного и бережного отношения к животному и растительному миру.Этот проект является одним из реальных и практических инструментариев развития экологического образования у детей школьного возраста.
ПроблемаБез цветов и фигурок из бросового материала ландшафт участка выглядит малопривлекательно.Для осуществления экологического и нравственного воспитания детей необходимо благоустройство и озеленение участка школьной группы,создание ландшафтной группы.
ЦельБлагоустройство и озеленение участка для обеспечения эстетики и создания комфортной ландшафтной зоны по осуществлению экологического и нравственного воспитания детей.
Задачи1)Формировать условия для эффективного экологического образования детей школьного возраста,способствующие воспитанию экологической культуры и осознанного отношения к природе.2)Воспитывать эстетическое восприятие окружающей среды.3)обогащать детско-воспитательские отношения опытом совместной трудовой деятельности.
Ожидаемый результатРазвитие познавательного интереса детей,положительных эмоций и осознанного отношения к природе.Готовность детей участвовать в практических делах по улучшению природной среды.Сформированность навыков культурного поведения в природе,умение беречь ее и заботиться о ней.
Методы проектаНаблюдение:самостоятельное наблюдение,коллективное наблюдение.Наглядность:тактильно-мышечная.Словыеснные:объяснение,указания,словесный инструктаж,технология моделирования
Этапы проекта1)Организационный: заготовка семян , уборка участка от мусора и сухой травы, знакомство с книгами о природе.2)Практический:-Рисование «Самый красивый цветок» (март).-Посев семян на рассаду (февраль).-Труд в созданном уголке (ежедневно).-Беседа «Это интересно» (март).-Игра-соревнование «Жизнь вокруг нас» (апрель).-Конкурс кроссвордов «Времена года» (апрель).-Викторина «Живые синонимы» (май).-Беседа «Путешествие по Красной книге» (май).-Экскурсии в природу (каникулы).-Высадка рассады цветов и овощей (май).-Труд на клумбе и огороде (ежедневно).-Знакомство с пословицами о труде (май).3)Обобщающий: фотовыставка, конкурс рисунков.
Фотоэкспозиция
«Что посеешь,то и пожнешь»
«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»
«Делу-время,потехе-час»
«Цыплят по осени считают»
Информационные источникиН.Н.Авдеева, Г.Б.Степанова: учебно-методическое пособие «Жизнь вокруг нас».Т.И.Тарабарина, Е.И.Соколова: «И учёба, и игра: природоведение».В.А.Алексеев «300 вопросов и ответов о животных».Т.Шорыгина «Колокольчики и гном», произведения Е.Чарушина и В.Бианки.Г.Б.Барышникова «Наша зелёная планета».