Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы


Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы Урывская Светлана Александровна учитель русского языка и литературы МБОУ Поповской ООШ «Все знания о мире, и школьные предметы в том числе, постигаются через язык, посредством языка. Язык – не только гимнастика ума и главное средство общения, но и основной инструмент формирования национального самосознания. Обучение русскому языку, традиционно ограниченное изучением правил орфографии и пунктуации, должно быть дополнено обучением навыкам речевого поведения». Так сказано в докладе рабочей группы Совета при президенте РФ по науке, технологиям и образованию «Школа – 2020. Какой мы ее видим?» Коммуникативная компетенция Способность понимать чужие и создавать собственные программы речевого поведения, согласно целям и ситуациям общения. Коммуникативная компетенция Знаниястилей речи,типов речи,способов связи предложений в тексте и др. Умения и навыкивыбора языковой формы,способа выражения в зависимости от условий речевой ситуации Технологии формирования коммуникативной компетенции Технологии формирования коммуникативной компетенции Коммуникативная компетенция есть развивающийся опыт общения между людьми, который формируется и активизируется в условиях непосредственного человеческого общения. Ведущими технологиями в процессе формирования коммуникативной компетенции у учащихся станут коммуникативные технологии Дополнительными (сопутствующими) являются различные технологии проблемного, развивающего обучения, предполагающие большой объем наглядности. Определить и апробировать методы и технологии, позволяющие наиболее эффективно формировать коммуникативную компетенцию в условиях образовательного пространства школы. Цель - определить наиболее эффективные приемы, методы и технологии развития у обучающихся коммуникативной компетенции;- повысить интерес к русскому языку и литературе и развивать мотивацию учебной деятельности;- повысить результативность обучения;- включить обучающихся в исследовательскую и проектную работу, создание презентаций;- активизировать творческую деятельность – желание участвовать в различных творческих конкурсах Задачи В своей работе использую книги Татьяны Рик Была я малышкой,Играла с пустышкой.Гуляла с братишкойИ с няней-мартышкой.Я пела, плясала,Над книжкой зевала,Цветы собирала,О чуде мечтала.Но время бежало,И я подрастала,Я скоро узнала,Что взрослою сталаИ детство моеНавсегда потеряла. Сейчас я живуВ небольшом зоопаркеИ каждый мой деньПребываю в запарке:Я в школу бужуПо утрам малышей,кормлю их, купаюОт ног до ушей.Я штопаю, глажу, стираю,Игрушки за них убираю,Мету, отмываю,Кручу, кипячу,Хвалю и ругаю,Шучу и ворчу,Так мчится мое НАСТОЯЩЕЕ,Нисколько меня не щадящее. В понедельник или в средуВсе я брошу и уеду,Я оставлю их одних,безобразников моих.Сяду в поезд и тогдаПосмотрю я города.Я отправлюсь в южный порт,На какой-нибудь курорт.Как начну я там форсить,Платья модные носить,Буду плавать, буду прыгать,Буду всех с ума сводить.Когда море надоест.Запланирую отъезд.И вернусь обратно к ним,К безобразникам моим. Поиграем в следователя?Вам необходимо установить личность подозреваемого по приметам (чтобы вам было легче работать, попробуйте расписать действия подозреваемого в три столбика – по временам глагола) Подозреваемый ездил, учится, придумает,взбирался, не боялся, зубрит, читает, будет чертить, исходил, слушает, будет конструировать,изобретет, вникает, обошел, объездил, поднялся. Творческие работы детей. Сказки Творческие работы детей. Презентации