Презентация по теме: Простейшие геометрические фигуры
Простейшие геометрические фигурыПодготовила Учитель математикиСидоренко Татьяна Васильевна
Цель урока:Образовательная: формировать у учащихся навыки и умения применять свойства простейших геометрических фигур при решении задач. Обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме: «Простейшие геометрические фигуры».Развивающая: развить логическое мышление, пространственное мышление. Воспитательная: воспитывать работоспособность, настойчивость, опрятность, культуру оформления записей.
Проверка домашнего заданияОбратить внимание на опрятность и правильность математических записейМатематический диктант1. Закончить предложение:Какая б не была прямая, существуют точки которые ...Через какие-нибудь две разные точки можно ... Из трех точек прямой одна и только одна...Углом называется ...Биссектриса угла - это ...
III. Актуализация опорных знанийПовторить з учащимися основные свойства геометрических фигур.Основные геометрические фигуры.Основные свойства размещения точек.Основные свойства измерения отрезков.Что называется полупрямой?Какая фигура называется углом ?Какие углы вам известны ?В каких единицах измеряются углы?
IV. Закрепление полученных знаний, умений и навыков1.Решание задач.Точка M принадлежит отрезку АВ, длинна которого 21 см. Найти длину отрезка АМ, если он в 6 раз длиннее отрезка ВМ.M и N внутренние точки отрезка АВ. известно, что АВ = 27 см, АМ = 11см, N В =10 см. Чему равна длинна отрезка MN ?Могут ли лежать на одной прямой точки M, N, Р, если MN = 5 дм, NP =28 см, МР = 23 см ?2. Работа в парах1. Точка С принадлежит отрезку АВ, длинна которого 23 см. Найти длину отрезка АС и ВС, если АС длиннее ВС на 7 см.2. Луч AD проходит между сторонами угла САЕ. Найти градусную меру угла САЕ, если угол CAD равен 39°, угол DAE равен 63°.3. Развернутый угол разделен на два угла, один из них на 34° больше от другого. Найти полученные углы.
Игра « Кто быстрее ?»На плоскости дано пять точек, Никакие три не лежать на одной прямой. Сколько прямых можно провести через эти точки ?Вдоль прямолинейного пути, который соединяет пункты М и N последовательно разместили пункты А, В, С, В. Известно, чтоМВ = 13 км, АС = 12 км, ВБ = 11 км, СИ = 8 км, АО = 15 км. Найти расстояние от М до N.Точки М, Т, К, В принадлежат одной прямой и расположены последовательно, причем МК = 4 см, КВ - 7 см, ТК = 2 см. Найти длину остальных отрезков.
V. Итог урокаКакую тему мы изучали ?Какие основные геометрические фигуры вы знаете ?Назовите их свойства.Что вам понравилось в данной теме?
Спасибо за внимание!