Презентация Тема:«Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс детского сада, как условие повышения качества образования»


Тема:«Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс детского сада, как условие повышения качества образования» «В процессе обучения должны быть задействованы ум, сердце и руки ребенка» Пестолоции цель: создать систему работы по развитию познавательной активности детей дошкольников на основе проектного метода. Задачи:-        изучить и проанализировать виды технологий проектной деятельности, открывающие новые возможности воспитания и обучения дошкольников;-        разработать систему технологий проектной деятельности;-        организовать внедрение системы технологии проектной деятельности в образовательный процесс, апробировав механизмы управления ею в дошкольной образовательной организации;-        провести мониторинг и анализ результатов внедрения системы проектной деятельности и сформулировать рекомендации по организации проектной деятельности в дошкольной образовательной организации, в которой задействовано максимальное количество детей, педагогов и родителей. Какие же преимущества среди других инновационных форм работы имеет проектный метод? Во первых он является одним из методов развивающего обучения, т. к. в его основе лежит развитие познавательных навыков детей. Результаты работы по внедрению технологии проектной деятельности в воспитательно-образовательный процесс: 1. Разработан примерный алгоритм действий по реализации проекта в группе детей дошкольного возраста;2. Подобран и систематизирован разнообразный материал по выбранным темам.3. Составлены конспекты занятий, сценарии вечеров досуга.4.  Разработаны методические рекомендации для родителей, педагогов и специалистов дошкольного учреждения по организации проектной деятельности.5. У детей сформированы навыки исследовательской деятельности, развита познавательная активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе.6. Коллективная работа в микро группах дала возможность проявлять себя в различных видах ролевой деятельности, а общее дело развивало социально-личностные качества.7. Родители, участвуя в образовательном процессе, стали понимать собственную ответственность за воспитание детей.8. Организация педагогов в режиме проектирования позволила добиться эффективных результатов и в плане самообразования: появилась мотивация к деятельности, воспитатели стали ответственнее относиться к планированию самого образовательного процесса, организации совместной деятельности с детьми, поиску оптимальных форм сотрудничества с родительской общественностью. Повысилась профессиональная компетентность педагогов.9. Мониторинг развития детей проводился с учетом требований программы воспитания и обучения в детском саду. (Слайды по проектам) Проект «Зимующие птицы» Воспитатель: старшей группы №9 Казиева Г.С О ПРОЕКТЕ Тип проекта: информационно-творческий Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы Срок реализации проекта: краткосрочный (1 неделя)Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный II этап – основной ( практический) III этап- заключительный I этап – подготовительный Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Разработка и накопление методических материалов по проблеме. II этап – основной (практический) Внедрение в воспитательном – образовательном процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах. Содержание работы в процессе реализации проекта. Игровая деятельность Дидактические игры: «Один-много», «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест», « Узнай по голосу», «Что едят птицы». Н/и «Разрезные картинки». Сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор». Театрализация: «Два воробья» Дидактические игры Беседы: «Как живут наши пернатые друзья зимой».«Кто заботится о птицах».«Пользу или вред приносят птицы?».Решение проблемной ситуации:«Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?»Наблюдение за птицами зимой за синицей;за вороной;за снегирем; Коммуникация Чтение рассказов Творческое рассказывание Художественное творчество Рисование «Снегири на ветках» Лепка «Учимся лепить снегиря» Конструирование: Тема: «Кормушки»Цель: Закрепить знаний детей о зимующих птицах, учить изготавливать из бросового материала кормушки для птиц. Работа с родителями: Консультации для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц» III этап - заключительный 1.Проведение открытого занятия "Зимующие птицы"2.Оформление результата проекта в виде презентации. 3.Организация и участие родителей в мероприятии «Мастерим кормушки для птиц». Познавательная деятельность Формирование целостной картины мира: Тема: «Зимующие птицы» формирование знаний у детей о зимующих птицах, объяснение причины их перелетов (перелетные, зимующие), воспитание заботливого отношения к птицам. Технология критического мышления Результаты реализации проекта •Расширился кругозор детей о зимующих птицах (какие птицы прилетали на участок, внешний вид, чем питаются). •Развивающая среда группы пополнилась: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах. • У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. • Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях. Мониторинг развития детей проводился с учетом требований программы воспитания и обучения в детском саду. Уровень сформированности представлений детей о зимующих птицах. Уровень знаний Сентябрь Декабрь Высокий 5% 65% Средний 55% 25% Низкий 40% 10% Диагностика выявила, что уровень знаний детей повысился на 30% Диагностика выявила, что уровень знаний детей повысился на 30% Динамика повышения знаний отображена в диаграмме Мой опыт работы по использованию проектного метода был обобщён 2014 году на педагогическом совете. Тема проекта«Времена года» Воспитатели:Абдрахманова А.Гд/с «Мирас» Тип проекта.Продуктивно-познавательный, сезонный Формы работы: -игровая-познавательная-продуктивная -работа с родителями -развлечениеЦель проекта: Экологическое образование дошкольников, становление у детей познавательного отношения к окружающей среде через продуктивной деятельностиЗадачи проекта: -Познакомить детей с сезоннымиизменениями природы, цветовой гаммой присущей тому или иному времени года. интерес к окружающей природе.-Воспитание гуманного эмоционально-- Пробуждать и активно поддерживать положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы, через различные виды деятельности. Реализация проекта ОсеньВыставка «Дары осени»Развлечение «Путешествие в осенний лес»Зима Выставка родителей и детского творчества «Белоснежная зима»Развлечение «Зимушка – зима»Весна Оформление выставки «Огород на окне»Мастерим скворечники Изготовление книжек-малышек “Весна пришла!”Лето Выставка детского творчества «Разноцветное лето» Развлечение «Праздник лета» Выставка «Дары осени» Равлечение «Путешествие в осенний лес» Зима Выставка родителей и детского творчества «Белоснежная зима» Мастерим скворечникиИзготовление книжек-малышек “Весна пришла!” Изготовление макета «Времена года» Оформление уголка природы по временам года 1. Презентация проекта «Времена года».2. Изготовление фото альбома Накопление детьми эмоционального позитивного опыта общение с природой, воспитание у детей гуманного отношения к окружающему миру. - у дошкольников появился интерес к данной теме;- они разучили стихотворения о временах года;- усвоили характерные признаки каждого сезона;- с интересом выполняют задание дидактической игры «Собери пейзаж», «Времена года»;- у детей сформировалось целостное представление о временах года.