Коррекционно-развивающие задания на уроках математики.
ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ МОУ ЕМИШЕВСКАЯ ООШ ХАРИТОНОВА Т.Н. «КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАНИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАЗВИТИЮ ВНИМАНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В КЛАССАХ VIII ВИДА» СУЩНОСТЬ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ. Коррекция – это исправление каких-либо недостатков в развитии личности ребенка. Диагностика - глубокое и доскональное знание учителем типичных трудностей и дефектов каждого ученика, всестороннее знание уровня речевого развития ребенка. Компенсация – это результат коррекционной работы, включенный в процесс обучения. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПЕДАГОГА ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ: дать детям доступные знания, умения и навыки, применяемые в жизненных ситуациях, при решении практических задач;учить детей распознавать в реальной окружающей жизни математические понятия и оперировать ими;использовать процесс обучения математике для компенсации и коррекции недостатков познавательной деятельности учащихся. Активизация познавательной деятельности учащихся – это система педагогических воздействий учителя, направленная на формирование у всех учеников способности к усвоению новых знаний, новых способов деятельности, потребности в познании, в обновлении информации и преобразовании окружающей действительности с помощью усвоенных знаний, умений и навыков. Решение проблемы активизации познавательной деятельности, развитие внимание на уроках математики в специальной коррекционной школе VIII вида, достигается на основе использования специально разработанного комплекса коррекционно-развивающих заданий и упражнений. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ: системное применение коррекционно–развивающих упражнений на уроке позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать внимание, обеспечить успешность обучения. Примеры коррекционно-развивающих заданий, способствующих активизации познавательной деятельности ЗАДАЧИ НА ДВИЖЕНИЕ От Москвы до Ташкента по воздуху 2940 км. Может ли ракета пролететь это расстояние за 5 мин, если она летит с космической скоростью 11км 200 м/с ? На сколько больше или меньше она пролетит?Парашютист прыгнул с высоты 2400м. 2/3 этого расстояния он пролетел, не раскрывая парашюта. На каком расстоянии от земли он раскрыл парашют? ТЕМА: «МЕРЫ ДЛИНЫ» Лиственница достигла высоты 36 м. Она росла рядом со зданием. Определите, сколько этажей в этом здании, если один этаж этого здания составляет 3 м.Самые высокогорные существа земли — это пауки. Они живут на высоте 7500 м. Для сравнения птицы могут обитать на высоте 4500 м, а некоторые виды бабочек — 6000 м. ТЕМА: «МЕРЫ МАССЫ» После обеда отходы хлеба в школьной столовой составляют 1кг 100 г. Сколько можно сэкономить хлеба за месяц, если в месяце 25 учебных дней, а каждый ученик будет съедать весь кусочек хлеба.В час из крана вытекает 600 г воды. Сколько воды вытечет из одного крана за сутки? ТЕМА: «МЕРЫ ВРЕМЕНИ» Сосна может прожить 600 лет, ель вдвое дольше, чем сосна, а дуб на 800 лет больше ели. Сколько лет может прожить дуб?Ель может жить 1200 лет, а сосна Ѕ этого возраста, а рябина на 520 лет меньше, чем сосна. Сколько лет живет рябина? ЗАДАЧИ ДЛЯ УСТНОГО СЧЕТА Начерти квадрат со стороной 5см, закрась 1/5 площади данного квадрата. Сколько квадратных сантиметров ты закрасил?У каких геометрических фигур хотя бы по две равные стороны? Что общего и чем отличается квадрат и прямоугольник?Длина крыши 15м,а ширина 8м. Сколько весит снег на крыше, если слой покрывающий 1кв.м весит 10кг? Примеры коррекционно-развивающих заданий, способствующих развитию внимания Перепиши примеры в порядке возрастания ответов, начиная с самого маленького.Найди и исправь ошибку.Запиши примеры или только ответы в определенном порядке, выбери лишь примеры, отвечающие, заданному условию. Упражнения, содержащие два, три задания которые необходимо выполнить попеременноНаблюдательные разминки. Задания-вопросы из окружающей жизни.