Педагогический совет «Как составить план воспитательной работы»


ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Педагогический совет ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ 1. Программа воспитательной работы в 8Б классе на 2012-2013 уч. год1.1. Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год 1.2. Аналитическая записка 1.3. Характеристика 8Б класса 1.4. Социальный паспорт класса 1.5. Общие сведения об учащихся 1.6. Занятость во внеурочное время 1.7. Структура ученического самоуправления в классе 1.8. Оценка уровня воспитанности учащихся на начало учебного года ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ 2. Содержание воспитательной работы2.1. Возрастные особенности восьмиклассников 2.2. Цели и задачи воспитательной деятельности 2.3. Взаимодействие с родителями 2.4. Взаимодействие с учителями-предметниками, социальным педагогом, психологом, медицинскими работниками 2.5.Календарно-тематическое планирование 2.6.Индивидуальная работа с учащимися ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ 3. Оценка эффективности реализации программы 4. Индивидуальная работа с трудными подростками 5. Анализ проведенных дел 6. Журнал прибытия учащихся 7. Журнал убытия учащихся 8. Правила дорожной безопасности 9. Программа по профилактике пожарной безопасности 10. Приложения и дополнения в план воспитательной работы (личные пожелания, заметки и т.д.) 11. Список литературы Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год Проведение анализа за прошлый учебный год. Достижение целей, задач и в общих чертах чего достигли, выделить свои минусы и подвести общий ИТОГ РАБОТЫ ЗА ПРОШЛЫЙ ГОД. Аналитическая записка Современная образовательная система декларирует личностно-ориентированный подход в образовании и воспитании ребенка. Школа имеет социальный заказ на формирование творчески развитой, нравственной, социально-грамотной личности, способной к самореализации. Соответственно воспитательная система, реализуемая в каждой школе, классе, должна представлять собой целенаправленный процесс, включающий взаимосвязанную совокупность внеурочных мероприятий, организующих досуг школьников и обеспечивающих их личностное развитие. Главная цель воспитательной работы класса – максимальное развитие личности ученика и подготовка к самореализации в жизни с опорой на культуру, здоровье и семью. Аналитическая записка В целом же, моя задача – задача классного руководителя – на основе изучения личности учащегося, его интересов, стремлений и желаний создать максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития ребенка. Характеристика класса Общая характеристика класса. Малооб. семьи Неблаг. семьи Кол-во детей Место работы Образование ФИО родителей Дата рождения ФИО учащихся Социальный паспорт класса Структура ученического самоуправления в классе Кто в классе за что отвечает – обязанности детей. Возрастные особенности восьмиклассников Подростковый возраст восьмиклассников это такой этап развития личности, когда начинается процесс перехода от зависимого, опекаемого детства, где ребенок живет по особым правилам, установленным для него взрослыми, к самостоятельной жизни.В возрасте 13-14 лет меняется система ценностей и интересов, подросток перестает прямо копировать взрослых, характер взаимоотношений с взрослыми и родителями часто носят протестный характер. Внешне кризис подросткового возраста проявляется в агрессивности, грубости, скрытности и стремлении поступать наперекор требованию и желанию взрослых, в игнорировании замечаний, ухода от обычной сферы общения. Цели и задачи воспитательной деятельности Цели работы с классным коллективом:- формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка;- обеспечение благоприятного психологического климата в классе;- создание комфортной обстановки, благоприятных условий для успешного развития индивидуальности каждого ученика с учетом имеющегося жизненного опыта, а так же для физического развития учащихся. Цели и задачи воспитательной деятельности Задачи работы с классным коллективом:- создать в классе ситуацию успеха;- способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношению между одноклассниками;- создать условия для сохранения и укрепления здоровья;- развивать классное самоуправление;- стимулировать интерес к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике. Направления воспитательной деятельности. Направление 1. «Здоровье».Задачи:- демонстрация учащимся значимости их физического и психического здоровья для будущего самоутверждения;- привлечение учащихся к деятельности, формирующей у них культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья. Направления воспитательной деятельности. Направление 2. «Интеллект»Задачи:-определить круг реальных возможностей ученика;- создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;- привлечение подростков к мероприятиям, помогающим сформировать культуру интеллектуального развития и совершенствования. Направления воспитательной деятельности. Направление 3. «Общение, Досуг»Задачи:- создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности;- изучение индивидуальных интересов учащихся во внеурочной деятельности;- развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям;- просвещение и консультация учащихся в выборе кружков, клубов, секций. Направления воспитательной деятельности. Направление 4. «Нравственность»Задачи:- привлечение учащихся к акциям, формирующим нравственное отношение к окружающим, помогающим осознать ценности человеческой жизни. Направления воспитательной деятельности. Направление 5. «Гражданин».Задачи:- разработка мероприятий, формирующих правовую культуру учащихся, помогающих осознать им свои права и права других людей. Направления воспитательной деятельности. Направление 6. «Семья».Задачи:- организация и совместное проведение досуга детей и родителей;- организация психолого-педагогического просвещения родителей через родительские собрания, тематические и индивидуальные консультации, беседы;- создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель-ученик-родитель». Взаимодействие с родителями Задачи: изучение семейной ситуации и условий воспитания ребенка в семье;сотрудничество с семьей в интересах ребенка; формирование общих подходов к воспитанию;совместное изучение личности ребенка, его психофизиологических особенностей;организация помощи в обучении, физическом и духовном развитии;обеспечение связи школы с семьей. Взаимодействие с родителями Формы работы:работа родительского комитета;работа родительского комитета с неблагополучными семьями, помощь социально незащищенными учениками;проведение тематических родительских собраний (1 раз в четверть);проведение совместных туристических походов;содействие родителей в материально-техническом оснащении кабинета;совместные вечера отдыха, праздники, тематические классные часы. Взаимодействие с родителями ОБЯЗАТЕЛЬНО ПЛАН РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО КОММИТЕТА И КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. Индивидуальная работа с учащимися * 1. Рейтинг учебных успехов2. Личные учебные достижения3. Проблемные дисциплины4. Предметные олимпиады5. Научно-Проектная деятельность6. Спортивные достижения7. Курсы по выбору8. Ведение табеля успеваемости (пропуски уроков, оценки за четверть)* желательно работу вести с 5-9 класс, 10-11 класс для того чтобы наблюдать динамику развития или спада (в конце года производить анализ активности ученика). Подпись Кто провел Тематика беседы Дата Индивидуальная работа с трудными подростками Еженедельные беседы, постоянный контроль. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!УДАЧИ!!!