Презентация по окружающему миру на тему Почему наш организм работает слаженно (4 класс)


9 урок 4 классУчитель: Игнатьева О.Д.Почему наш организм работает слаженно 2Интеллектуальная разминкаПроект «Первая помощь при порезе и ссадинах».
3Определяем проблему урокаЗа что же тебе двойку поставили?Просто я попытался разговаривать и слушать одновременно. Потом учительница меня спросила, ну и…Разве можно два дела делать сразу?Но ведь мы можем дышать, переваривать еду да ещё и спать при этом!


4Сравните мнения Миши и Лены. Что интересного вы заметили? 5Почему системы органов работают одновременно, а мы не можем одновременно говорить и слушать?Определяем проблему урокаКакой возникает вопрос?
6Вспоминаем то, что знаем– Почему тело человека имеет такое сложное строение? Какую роль играют различные органы?– Какие органы человека работают самостоятельно, а какими ты можешь управлять по собственному желанию?– Кто приказывает сердцу стучать, лёгким – дышать, желудку– переваривать, ведь человек об этом не задумывается?

7Определяем проблему урока– А теперь попробуйте определить тему сегодняшнего урокаТема урока: «Нервная система».
8Совместное открытие знаний Работа с рисунком на с. 38.– Из каких частей состоит нервная система?нервы 9Совместное открытие знаний– Как нервная система узнаёт, что происходит в организме и в окружающей среде? Для этого проведём небольшое исследование: закройте глаза, потрогайте кубик льда.– Как вы определили, что он холодный?– Как определили, что это кубик?  – Где находятся клетки, которые чувствуют?
10Совместное открытие знаний– Куда поступила информация, которую вы почувствовали чувствительными клетками пальцев?– Что даёт возможность чувствовать клеткам?Сделайте вывод: как нервная система узнаёт, что происходит в окружающей среде.Вывод: мозг получает информацию от чувствительных клеток по нервам и принимает решение. По другим нервам мозг направляет органу команду действовать.
11Совместное открытие знаний – Могут ли такие клетки быть во внутренних органах?– Какова при этом роль мозга (головного и спинного)?– А какую роль будут выполнять нервы?– Какие отделы мозга можно выделить? – Давайте попробуем определить, какую роль играет каждая часть мозга.

12Совместное открытие знаний Работа с рисунками на с. 39.Работа в группах: прочитайте текст на с. 39 и подберите к рисункам ключевые фразы. 13Совместное открытие знаний– Как нервная система узнала, что чайник горячий?– Какому органу сообщается информация?– Где анализируется информация: в спинном или головном мозге?Вывод: простые и срочные решения принимает спинной мозг.
14Совместное открытие знаний– Что изображено на рисунке?– Какие действия совершает Миша?Вывод: совместное руководство спинного и головного мозга позволяет совершать действия, в которых участвует несколько органов.
15Совместное открытие знаний– Почему Лена не смотрит, где стоит соль?– Какой отдел мозга будет отвечать за принятие решения?Вывод: с помощью больших полушарий головного мозга принимаются наиболее сложные решения и осуществляются наиболее сложные действия.
16Совместное открытие знаний 17Совместное открытие знаний– Известны случаи, когда человек, у которого полностью поражён спинной мозг, парализованы туловище и конечности, продолжает жить и заниматься умственным трудом.– Объясните, почему, по вашему мнению, у человека сохраняются сознание, мышление, а также работают внутренние органы, хотя у него «выключен» спинной мозг.
18Совместное открытие знаний– Представьте себе человека, у которого после болезни или ранения полностью перестали работать большие полушария, но нормально функционируют другие отделы головного мозга и спинной мозг. Будет ли этот человек жить? Какие изменения произойдут в его поведении?
19Совместное открытие знаний– Сделайте вывод: какова роль больших полушарий, головного и спинного мозга?– Может ли отдыхать нервная система?– Как мы ответим на вопрос урока?Нервная система управляет слаженной работой всех органов.
20Самостоятельное применение знаний Работа в рабочей тетрадиСамооценка– Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание?– Ты сделал всё правильно или были недочёты?– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?– Какой был уровень задания?– Какие умения формировались при выполнении этого задания?– Сейчас мы вместе с … учились оценивать свою работу.Проверочная работа № 4
21Итог урока– Почему наш организм работает слаженно? Д/з: §9, тетрадь к §9.