Презентация на тему Специальный федеральный государственный образовательный стандарт для детей с ограниченными возможностями здоровья


Автор: Лазарева Екатерина Сергеевна г. Усолье – Сибирское МБОУ «СОШ №16» Проект СФГОС Специальный федеральный государственный образовательный стандарт (СФГОС) для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) Специфика Группа школьников с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. В нее входят дети с разными нарушениями развития:слуха зрения речиопорно-двигательного аппарата задержкой психического развитияумственной отсталостью выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, включая нарушение аутистического спектра (РДА)множественными нарушениями развития Смысл разработки СФГОС Гарантировать каждому ребенку с ОВЗ реализацию права на образование, соответствующего его потребностям и возможностям, вне зависимости от:степени тяжести нарушения психического развития, способности к освоению цензового уровня образования,вида учебного заведения,региона проживания. Потребность в дифференцированном СФГОС Из-за неоднородности состава учащихся требуется дифференцированный стандарт для каждой категории детей с ОВЗ - разработка вариантов, на практике обеспечивающих охват всех детей образованием, соответствующим их возможностям и потребностям. Функции СФГОС дать ребенку возможность реализовать на практике Конституционное право на школьное образование, вне зависимости от тяжести нарушения развития;обеспечить на практике возможность выбора стандарта образования, адекватного возможностям ребенка.максимально расширить охват детей с ОВЗ образованием, отвечающим их возможностям и потребностям. Документ, регламентирующий и определяющий содержание коррекционно-развивающей деятельности с ребенком, имеющим проблемы в психическом и физическом развитии и семьей, воспитывающей такого ребенка. ИОМ - это выстраивание системы работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья и семьями, в которых эти дети воспитываются. Проектируется индивидуальный образовательный маршрут специалистами службы психолого-медико-педагогического сопровождения на основании результатов психолого-медико-педагогического консилиума учреждения или заключения психолого-медико-педагогической консультации территории, области, на основании представлений всех специалистов (медицинское, педагогическое, логопедическое, психологическое, карты социального развития) С ИОМ знакомят родителей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, заключается договор на осуществление коррекционно-развивающей работы.