Презентация к занятию кружка Занимательный русский язык по теме Безударные гласные в корне слов, проверяемые ударением для учащихся 3 класса
А В Б Безударные гласные в корне слов, проверяемые ударением. Учитель начальных классов БОУ г. Омска «СОШ № 162»Шершнева Татьяна Валерьевна Корень мой из слова СКАЗКА,Суффикс, что и в слове ИЗВОЗЧИК, Приставка в слове РАСХОД,Окончание в слове ДОМ. ( РАССКАЗЧИК) А В Б Шарада а) наломать дров;б) пропустить мимо ушейв) как снег на голову;г) падать с ног;д) спустя рукава;е) водить за нос. А В Б Г Д Объяснялка: А В Б Г Д Расшифруйте: гинак – чурка –волаог – книгаручкаголова А В Б Г Д Е Вставьте пропущенную букву. Какое правило помогло проверить? т…нучка А В Б Г Д Е 1)Распределите слова на два столбика с ударным и безударным гласным в корне: Нора, норка, дома, домик, гора, горка, стена, стенка, стадо, стада, столб, столбы, трава, травка, край, края, жара, жар, киты, кит, дворы, дворик. А В Б Г Д Е 2)Спишите, поставьте ударения, отметьте б/у гл. Холод, газета, вода, корзина, кора, посуда, скамейка, рожок, пастух, кольцо, фонарик, лисица, пчела, стекло, машинист, дождик, грибок, стрела. А В Б Г Д Е 2)Проверьте себя: Холод, газета, вода, корзина, кора, посуда, скамейка, рожок, пастух, кольцо, фонарик, лисица, пчела, стекло, машинист, дождик, грибок, стрела. А В Б Г Д Е
3) Спишите, подобрав проверочное слово. Придумайте родственное Образец: час – часок; часовщuк. Гр…бок, л….сок, зв…рёк, по…вился, п…нёк, к…тенок, к…нёк, б….льница, ст….ловая, с…лонка, л….сник, сл….ненок, п…терка. А В Б Г Д Е
4) Спишите, вставляя пропущенные буквы. Напишите проверочные слова: На п…лянке, у тр…пинки Проб…ваются тр…винки, С буг…рка ручей б…жит, А под елкой снег л…жит. (Б. Заходер) А В Б Г Д Е
5)Проверь слова с двумя б/у гласными: г…л…ва – г…в…рливый – л…б…диный – м…л…дые – г…л…дать – д…бр…та – А В Б Г Д Е
Молодцы!