Презентация по биологии на тему История изучения клетки. клеточная теория
История изучения клетки.Клеточная теория. Бюджетное учреждение профессионального образованияХанты-Мансийского автономного округа-Югры«Междуреченский агропромышленный колледж» Преподаватель биологии, к.б.н. Ермакова П.П. Цели урока Иметь представление об истории развития знаний о клетке.2. Уметь формулировать и объяснять положения клеточной теории и делать выводы о ее роли в формировании современной естественнонаучной картины мира. Вопросы.Что изображено на рисунках? Докажите, что клетка универсальная единица живого.С помощью какого научного прибора была открыта клетка?Какие еще методы изучения клетки вам известны?Кем и когда была открыта клетка?Кем и когда впервые была сформулирована клеточная теория? Развитие знаний о клетке. Задание. Используя материалы презентации и текста учебника составьтетаблицу. Год Ученый Открытие 1665 год Опубликовал труд "Микрография", где изложил результаты своих исследований. Рассматривая тонкий срез пробки под микроскопом, он обнаружил существование множества мелких ячеек и назвал их "клетками". Так возник этот термин. 1635-1703Роберт Гук Антони ван Левенгук 1680 год Описал с большой точностью, наблюдаемые под микроскопом микроорганизмы. Он назвал их "микроскопическими животными", однако не отмечал их клеточного строения. (1632 - 1723) 1827 год Открыл яйцеклетку млекопитающих. Сформулировал положение, что клетка не только единица строения, но и единица развития живых организмов. (1792 – 1876)Карл Максимович Бэр 1838 год Сделал первые шаги к раскрытию и пониманию роли ядра. (1804 – 1881)Маттиас Шлейден 1839 год Используя свои собственные данные и результаты М. Шлейдена, обобщил знания о клетке и сформулировал клеточную теорию. Основное положение этой теории: клетка является элементарной единицей строения всех растительных и животных организмов. (1810 – 1882)Теодор Шванн 1858 год Впервые описал ядро в растительной клетке. (1773 – 1858) Роберт Броун Клеточная теория Шванна - Шлейдена 1. Всем животным и растениям свойственно клеточное строение.2. Растут и развиваются растения и животные путем возникновения новых клеток.3. Клетка является самой маленькой единицей живого, а целый организм – совокупность клеток. Рудольф Вирхов 1855 год Обосновал принцип преемственности клеток ("каждая клетка из клетки"). (1821 – 1902) Современная клеточная теория 1) Клетка представляет собой основу структурной и функциональной организации растений и животных.2) Клетки растений и животных сходны по строению и развиваются аналогично (путем деления исходной клетки).3) Клетки у всех организмов имеют мембранное строение.4) Ядро клетки представляет ее главный регуляторный органоид.5) Клеточное строение живых организмов — свидетельство единства их происхождения. Основной метод изучения клетки – использование микроскопа светового или электронного. Современные методы изучения клетки дифференциальное центрифугирование; рентгеноструктурный анализ;цито - и гистохимия ВопросОхарактеризуйте значение клеточной теории для развития биологии. а) «клеткам присуще мембранное строение»;б) «клетки всех живых существ имеют ядра»;в) «клетки бактерий и вирусов сходны по строению и функциям»;г)«клетки всех живых существ делятся». Проверка знаний. 2. Положение не соответствует клеточной теории: а) «клетка – элементарная единица жизни»;б) клетки многоклеточных организмов объединены в ткани по сходству строения и функций»;в) «клетки образуются путем слияния яйцеклетки и сперматозоида»»;г) «клетки всех живых существ сходны по строению и функциям». 3. Создателями клеточной теории являются: а) Ч. Дарвин и А. Уоллес;б) Г. Мендель и Т. Морган;в) Р. Гук и Н. Грю;г) Т. Шванн и М. Шлейден. а) с развитием микроскопии;б) с развитием философии;в) с развитием физики и химии;г) с развитием всех указанных направлений. Закрепление знаний. 5. О единстве органического мира свидетельствует а) связь организмов со средой;б) сходство живой и неживой природы;в) наличие разных уровней организации живой природы;г) клеточное строение организмов всех царств живой природы. Домашнее заданиеп. 2.1 изучить;в.5 стр. 28 выполнитьв тетради. Рефлексия Что нового вы узнали на уроке?По каким вопросам темы вы расширили бы свои знания?Над какими вопросами вам еще необходимо поработать?