Презентация по биологии Учебная экологическая тропа.
Тема исследовательской работы: «Учебная экологическая тропа»Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Старогольчихинская основная общеобразовательная школа»
Цели создания экологической тропы:Расширение элементарных сведений об объектах, процессах и явлениях окружающей природы.Акцентирование внимания учащихся на различных проявлениях антропогенного фактора, которые можно наблюдать в зоне маршрута тропы.Развитие навыков комплексной оценки состояния окружающей среды.Освоение простейших методик по изучению состояния тех или иных природных объектов.Воспитание экологической культуры поведения в природе как части общей культуры взаимоотношений людей друг с другом, так и отношений человека и природы.
Задачи:Экологическое обучение и воспитание.Изучение материала по предметам естественнонаучного цикла непосредственно в живой природе.Отдых посетителей тропы на природе.Сохранение природных объектов в районе экологической тропы.
Основные требования к выбору маршрута экологической тропы: Привлекательность.Доступность Информативность.
Правила поведения на экологической тропе.Категорически запрещается срывать любые наземные и водные растения.С тропы нельзя выносить никакие сувениры природы: красивые камни,интересные коряги - только знания, впечатления и фотографии;В качестве топлива можно использовать только сухостой и валежник, а на растопку – мелкие сухие ветки или сухую бересту.Курить и разводить костры можно только в специально отведенных для этих целей местах.Двигаясь по тропе, нельзя шуметь, чтобы не вызывать беспокойства у животных, категорически запрещается брать с собой на экскурсию радиоприемники и магнитофоны.Нельзя оставлять после себя мусор. Ни в коем случае нельзя брать с собой на экскурсию собак. Нужно бережно относиться к оборудованным местам отдыха.В зоне тропы категорически запрещена любая охота, рыбалка.
Формы и методы работы на экологической тропе:экологические беседы;экологические экскурсии; экологические конкурсы; экологические акции; трудовые десанты; коллекционирование; экологические праздники;экологические игры.
«Парк деревни Старая Гольчиха»ТопольКедр
Ива
БаллХарактеристика состояния деревьев. 1Здоровые деревья без внешних признаков повреждения, величина прироста соответствует норме.2Ослабленные деревья. Крона слабоажурная, отдельные ветви усохли. Листья и хвоя часто с желтым оттенком. У хвойных деревьев на стволе сильное самотечение и отмирание коры на отдельных участках.3Сильно ослабленные деревья. Крона изрежена, со значительным усыханием ветвей, вершина сухая. Листья светло – зеленые, хвоя с бурым оттенком и держится 1 – 2 года. Листья мелкие, но бывают и увеличены. Прирост уменьшен или отсутствует. Самотечение сильное. Значительные участки коры отмерли.4Усыхающие деревья. Усыхание ветвей по всей кроне. Листья мелкие недоразвитые, бледно – зеленые с желтым оттенком; отмечается ранний листопад. Хвоя повреждена на 60% от общего количества. Прирост отсутствует. На стволах признаки заселения короедами и другими вредителями.5Сухие деревья. Крона сухая. Листьев нет, хвоя желтая или бурая (осыпается или осыпалась). Кора на стволах отслаивается или полностью опала. Стволы заселены ксилофагами (потребителями древесины) Шкала оценки состояния деревьев по внешним признакам.
Виды деревьевКоличество деревьевСостояние деревьев, баллыЛипа241,2,1,1,1,2,1,2,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,2,1,2,1,1,1Тополь74,5,3,3,5,4,4Береза191,2,1,1,3,2,1,2,2,1,1,4,1,3,1,2,2,5,2Ива32,2,5Кедр14 Оценка состояния древостоя парка деревни Старая Гольчиха.
Второй этап - «Колония грачей». Использовали ранговый критерий Вилкоксона для изучения существенных различий в численности гнезд на двух изученных площадках. Для этого рассмотрим две пробные площадки с различной численностью гнезд на деревьях в пределах этих площадей. На одной площади обследовано 5 гнезд, а на другой - 14.
Третий этап – «Плотина бобров».
Четвертый этап – «Березовая роща». ЛипаБереза
Вывод: Такие этапы есть на нашей экологической тропе. Планируется расширение маршрута за счет введения новых этапов, но уже сегодня тропа помогает в лучшем усвоении учениками материала по биологии и экологии, является важнейшим инструментом процесса социализации учеников. Выход на важнейшее свойство личности – убежденность в необходимости беречь природу и приумножать ее богатства. В процессе общения с природой у школьников вырабатываются навыки правильного поведения, разумного, сознательного отношения к природе.Практическое использование работы социально значимого проекта « Учебная экологическая тропа» позволит вести работу по формированию у учащихся чувства ответственности за судьбу уникальной природы Вичугского района – маленькой частицы великой России.
за внимание…