Презентация к уроку внеурочной деятельности Прямой угол. Вершина угла. Его стороны
Урок 19 Прямой угол. Вершина угла. Его стороны Наша школьная страна Не крутите пестрый глобус, Не найдете вы на нем Той страны, страны чудесной, О которой мы поем. В той стране живут фигуры, Линии, точки и тела, Треугольники, квадраты, Вот такие, брат дела! Пусть в эту страну Не идут, не идут поезда. Страна Геометрия Рядом с нами в школе всегда. Проверка домашнего задания Сочинить сказку про луч – Малышу Гео подарил Луч-Владыка замечательный домик на Волшебной поляне. На новоселье к малышу пришли все его друзья: и ворон Метр, и паук Юк, и даже сам Луч-Владыка заглянул на минуточку в окно. Отправимся и мы с вами. Согласны? Ворон Метр подарил Гео вот такую интересную картину. Гео нашел на ней 10 различных геометрических фигур. А сколько найдете вы? Назовите все геометрические фигуры, которые «спрятались» в картинке. – Вспомните, о какой фигуре мы разговаривали на прошлом занятии?– У вас на партах тоже есть такая картинка. Попробуйте отыскать углы на ней: ребята 1-ого ряда подсчитайте количество углов в самом низком, ребята 2-го ряда – в среднем по высоте домике, ребята 3-го ряда – в самом высоком домике. В каком домике вы будете находить углы? Для того чтобы не сбиться предлагаю отмечать углы способом, каждый угол отмечаем дугой. – Нам тоже необходимо подарить малышу Гео подарок на новоселье. Предлагаю сделать фотографию нового домика малыша Гео. Поставьте точки по образцу: (Чертеж начерчен на доске). – Сколько углов в данной фигуре?– Обведите точки у каждого угла синим цветом. Кто знает, как называется такая точка угла? Пауку Юку очень понравился дом Гео. Он тут же заметил, что у домика все стены ровные и прямые. – Но почему это тебе так нравится? – спросил малыш у паука.– Знаешь, где у меня дом? – спросил паук у Гео.– На полянке между деревьями.– Верно. Но самое излюбленное место всех на свете пауков – это угол в доме: туда и мушка под потолок залетит, и недобрый хозяин не сразу доберется до паутины. Я даже стихотворение про угол сочинил. Однажды Точка пошла на охоту.Взяла она лук, две стрелы подлинней,Подумала Точка: «Что будет, когда яПущу от себя две стрелы посильней?»Подумала Точка и сделала это.И вот получился у нас уголок:Красивый, веселый, две стенки имеет,И в точке игривый, смешной хохолок. Тут в разговор вмешался ворон Метр:– Красивое стихотворение у тебя получилось. Только стрелы-лучики, которые пустила Точка называются не стенки, а стороны.– Ребята, найдите и в нашем классе углы, покажите вершину и стороны угла. Практическая работа У малыша Гео – карточки с различными заданиями. Давайте поможем ему разобраться с заданиями Задание 1 Постройте для Гео свой угол из веревки. Для такого построения разбейтесь на группы по 3 человека. Не забудьте начать построение с вершины. Задание 2 Вернемся к картине, которую Гео подарил ворон Метр. Найдите любой угол. Обведите вершину угла синим цветом, стороны – красным цветом. Задание 3 Малыш Гео очень любил всевозможные игры. И когда паук Юк рассказал ему про угол, малыш целыми днями искал углы на всех предметах вокруг себя, и строил углы на Геоконте. Он предлагает поиграть с геоконтами и вам. Задание 4 На геоконтах изобразите прямой угол. Повторение изученного материала Вспомнить песенки веселой точки и прямой линии Песенка веселой Точки(мелодия русской народной песни «Во саду ли…») Доктор сделал мне укол,Братик капнул клей на пол,Мишку, моего соседа,Укусить оса успела.Так на фоне пустотыВсе оставили следы.- Что же это будет, дети?- Точка! – хором мы ответим. Песенка прямой линией Давай споем песенку (мелодия из мультфильма «Бременские Музыканты»)Ничего на свете лучше нету,Чем гулять друзьям по белу свету.По дорожке, по прямой дорожке,Ровной, гладкой ходят наши ножки. (2р.)Линия прямая, ты такая:Нету ни конца тебе, ни края,И начала тоже не найдете,Хоть назад или вперед пойдете. (2р.) Движение по кругу:А я по лугу, а я по лугу,Я по лугу гуляла.(2р.)Пританцовывая, поднять правую руку:Ручку правую, ручку правую,Той, что я пишу,Подняла, подняла.Шуточное движение "До свидания":Ручкой левою, ручкой левою,Я подружке помашу,Я подружке помашу. Часть от линии возьмемИ фигуру назовемНе куском – уж слишком резко,А, наверное,.. (Отрезком)Отрезаю ленту я -Отрезок получается.Где-то есть его начало,А где-то он кончается! Домашнее задание Нарисовать рисунок, состоящий из углов. - Что нового узнали сегодня на уроке?- С какими жителями страны геометрии познакомил вас Малыш Гео?