Презентация по русскому языку на тему Обособленные обстоятельства (8 класс)


1. Деепричастные обороты обстоятельств образа действия, времени, причины. ОБОСОБЛЕННОЕ НЕОБОСОБЛЕННОЕ 2. Одиночные деепричастия с добавочным действием (в положении перед сказуемым). 3. Одиночные деепричастия в составе сочинительного словосочетания. 4. Выражено существитель-ным с предлогом несмотря на. 1. Одиночные слова молча, сидя, нехотя, лёжа, шутя, не глядя (сближаются с наречиями), позиция конца предложения. 2. Устойчивые сочетания (фразеологизмы). 5. Выражено существитель-ным с производным предлогом вследствие, ввиду, по случаю, по причине и так далее. ОБСТОЯТЕЛЬСТВО 1. Из липовой аллеи, обгоняя друг друга, летели желтые круглые листья. К какому типу обособления или необособления относится это предложение? 6. Существительные в датель-ном падеже с предлогами благо-даря, согласно, вопреки. Задание 1 1. Деепричастные обороты обстоятельств образа действия, времени, причины. ОБОСОБЛЕННОЕ НЕОБОСОБЛЕННОЕ 2. Одиночные деепричастия с добавочным действием (в положении перед сказуемым). 3. Одиночные деепричастия в составе сочинительного словосочетания. 4. Выражено существитель-ным с предлогом несмотря на. 1. Одиночные слова молча, сидя, нехотя, лёжа, шутя, не глядя (сближаются с наречиями), позиция конца предложения. 2. Устойчивые сочетания (фразеологизмы). 5. Выражено существитель-ным с производным предлогом вследствие, ввиду, по случаю, по причине и так далее. ОБСТОЯТЕЛЬСТВО 2. Я шагаю не торопясь по мягкой серой дороге. К какому типу обособления или необособления относится это предложение? 6. Существительные в датель-ном падеже с предлогами благо-даря, согласно, вопреки. 1. Деепричастные обороты обстоятельств образа действия, времени, причины. ОБОСОБЛЕННОЕ НЕОБОСОБЛЕННОЕ 2. Одиночные деепричастия с добавочным действием (в положении перед сказуемым). 3. Одиночные деепричастия в составе сочинительного словосочетания. 4. Выражено существитель-ным с предлогом несмотря на. 1. Одиночные слова молча, сидя, нехотя, лёжа, шутя, не глядя (сближаются с наречиями), позиция конца предложения. 2. Устойчивые сочетания (фразеологизмы). 5. Выражено существитель-ным с производным предлогом вследствие, ввиду, по случаю, по причине и так далее. ОБСТОЯТЕЛЬСТВО 3. Ввиду сильного тумана, учебные полеты отменены. К какому типу обособления или необособления относится это предложение? 6. Существительные в датель-ном падеже с предлогами благо-даря, согласно, вопреки. 1. Деепричастные обороты обстоятельств образа действия, времени, причины. ОБОСОБЛЕННОЕ НЕОБОСОБЛЕННОЕ 2. Одиночные деепричастия с добавочным действием (в положении перед сказуемым). 3. Одиночные деепричастия в составе сочинительного словосочетания. 4. Выражено существитель-ным с предлогом несмотря на. 1. Одиночные слова молча, сидя, нехотя, лёжа, шутя, не глядя (сближаются с наречиями), позиция конца предложения. 2. Устойчивые сочетания (фразеологизмы). 5. Выражено существитель-ным с производным предлогом вследствие, ввиду, по случаю, по причине и так далее. ОБСТОЯТЕЛЬСТВО 4. Он ринулся вниз по крутому склону оврага очертя голову. К какому типу обособления или необособления относится это предложение? 6. Существительные в датель-ном падеже с предлогами благо-даря, согласно, вопреки. Лиза, уед…нясь в густоту леса, могла свободно прол…вать слезы и стенать в разлуке с милым. и ю я Вставить пропущенные орфограммы: 1-е слово 2-е слово е ю и я Не забывайВремя идет Задание 2 е Повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное, двусоставное, осложнено однородными сказуемыми, полное. Повествовательное; невосклицательное; простое; рас- пространенное; полное; осложнено обособленным обстоя-тельством, выраженным ДО; однородными сказуемыми, соединенными союзом И со значением соединения. Лиза, уед…нясь в густоту леса, могла свободно прол…вать слезы и стенать в разлуке с милым. Выбрать более точный вариант харак-теристики предложения: 1 2 2 Задание 3 Графический диктант. Какой схеме соответствует данное предложение? Утопая в листве по колено Снова осень стоит у двора. (И. Бунин) 1 2 3 4 5 Задание 4 Графический диктант. Какой схеме соответствует данное предложение? 2. Тайга густо ощетинила конусы сопок частоколом елей и пихт затянув долины мягкими кудрями разнолесья темнела во всех распадках и падях. (А. Грачев) 1 3 4 5 2 Графический диктант. Какой схеме соответствует данное предложение? 3. За Москвой-рекой алея вставал рассвет. (С.Щипачев) 1 2 3 4 5 Графический диктант. Какой схеме соответствует данное предложение? 4. Благодаря выпавшим снегам можно было кое-что рассмотреть на земле. (В. Арсеньев) 1 2 3 4 5 Графический диктант. Какой схеме соответствует данное предложение? 5. Вода переливалась через перекат нехотя. 1 2 3 4 5 Графический диктант закончен. Началографического диктанта Распределительный диктант. 1 1 2 2 3 3 4 4 5 5 6 6 Благодаря отличной погоде и особенно праздничному дню улица сельца Марьинского снова оживилась. (Д.Григорович) Среди листвы работал соловей. Всю ночь работал рук не покладая. (Е.Винокуров)Страшная туча надвигалась не спеша. (А.Чехов)Неистовствуя мучаясь и бушуя из-за заборов ломится сирень. (К.Ваншенкин)Ввиду затяжной и холодной весны сроки сева были изменены. (В.Катаев)И день и ночь по снеговой пустыне спешу к вам голову сломя. (А.Грибоедов) В левом столбике нажми кнопки соответствующие предложениям с обособленными обстоятельствами, в правом – с необособленными. Задание 5 ВНИМАНИЕ!ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ! Задание 6 Найдите и исправьте речевые ошиб- ки в употреблении деепричастных оборотов. Что нужно знать, чтобы не допустить ошибку в употреблении деепричастных оборотов? Подъезжая к деревне, собаки залаяли. Я, взяв рюкзак, и надел кеды. Переходим к практической работе в программе «БЛОКНОТ»Нажми на кнопку: БЛОКНОТ Задание 7 Не забывайВремя идет После выполнения задания 7 нажми на эту кнопку и добавьбаллы. Задание 8 Определить стиль, тип речи, идею, выбрав нужный вариант ответа: Весна шла в блеске. На обрыве, низвергаясь к реке, засияли многочисленные ручейки. Лопнули почки на вербах. Потом зацвели березы, распустив черно-жёлтые хрупкие серьги. Набухли почки осин. Сосновый бор проснулся, посветлел и позеленел, плотной стеной окружив поляну. Несмотря на лежавший под деревьями снег, в бору исчез обманчивый зимний покой, каким совсем недавно здесь было насыщено всё. Стиль: художественный, официально-деловой, публицистический. Тип речи: описание, повествование, рассуждение, повествование с элементом описания. Идея: описание весны, приход весны, изменения в природе в связи с приходом весны. Задание 10 Найти в тексте предложение, соответствующее схеме Весна шла в блеске. На обрыве, низвергаясь к реке, засияли многочисленные ручейки. Лопнули почки на вербах. Потом зацвели березы, распустив черно-жёлтые хрупкие серьги. Набухли почки осин. Сосновый бор проснулся, посветлел и позеленел, плотной стеной окружив поляну. Несмотря на лежавший под деревьями снег, в бору исчез обманчивый зимний покой, каким совсем недавно здесь было насыщено всё.