Презентация по русскому языку на тему Обособленные обстоятельства.11 класс


Обособленные обстоятельстваУрок русского языка в 11 классеПодготовила Лаврова А.И.,учитель русского языка и литературыМОУ Романовская СОШ Цель урока: обобщение знаний об обособленных обстоятельствах, формирование навыков постановки знаков препинания при обособленных обстоятельствах. Вопросы:1.Чем могут быть выражены обстоятельства?2.При каких условиях обособляются обстоятельства? ПравилоОбособляются обстоятельства1.Два или несколько одиночных деепричастий, выступающих в роли однородных членов, не связанных союзами.2.Одиночное деепричастие, сохраняющее глагольное значение, указывающее на время, причину, цель и др.3.Деепричастный оборот, независимо от степени распространенности и места, занимаемого по отношению к глаголу-сказуемому4.Обстоятельства, выраженные существительными в косвенных падежах с предлогами или без предлогов, обособляются с целью их смыслового выделения или для выражения дополнительного замечания (с согласия …).5.Обязательным является обособление с предложным сочетанием несмотря на, имеющим уступительное значение.6.Фразеологизмы судя по всему, честно говоря, функционирующие в роли вводных слов, выделяются запятыми. ВниманиеВ зависимости от смысловой нагрузки, степени распространенности оборота могут обособляться имена существительные с предлогамиблагодаряввидуво избежаниевопрекив отличие отвследствиеза неимениемза отсутствиемв соответствии с наподобиепо причинепо случаюсогласнос согласия Правило 1.Одиночные деепричастия, близкие по функции к наречиям образа действия. Обычно они примыкают к глаголу-сказуемому и отвечают на вопросы как? каким образом? в каком положении?(сидел молча)2.Деепричастный оборот, если он тесно связан с глаголом-сказуемым или другим членом предложения и образует при этом смысловой центр высказывания (писал ни на кого не смотря)3.Деепричастный оборот, представляющий собой фразеологическую единицу(спустя рукава, засучив рукава, задрав нос) Не обособляются обстоятельства4.Деепричастие, утратившее глагольное значение и перешедшее в другой разряд слов, например: начиная с …5.Деепричастный оборот, выступающий в качестве однородного члена в одном ряду с необособленными обстоятельствами.6.Однородные деепричастные обороты и деепричастия, соединенные одиночными сочинительными союзами, запятой не разделяются.7.Если перед деепричастным оборотом стоит союз а, то запятая между ними не ставится в том случае, когда союз невозможно оторвать от деепричастного оборота.8.Деепричастие, входящее в состав придаточного определительного и имеющее в качестве зависимого слова союзное слово который. ЗаданиеРасставить знаки препинания и объяснить их постановку.Взяв со стола книгу Миша сел в кресло.Прибежав он сел и успокоился.Из-под ног вырвался и поднимаясь в небо радостно запел жаворонок.Он работал не покладая рук.О происшествии брат рассказывал смеясь.Буду в институте начиная с восьми утра.Судя по всему к вечеру пойдет дождь.Налево была комната войдя в которую можно было ужаснуться крайней бедности её обитателей.Он активно занимался спортом и выполнял все задания тренера а выполнив принимался за следующие. ЗаданиеПридумайте предложения, использовав существительные с предлогами : в противоположность, по причине, вопреки, в случае.Какой характер носят конструкции с обособленными обстоятельствами, выраженными существительными с предлогами? Для какого стиля речи они свойственны? ЗаданиеЗамените, если возможно, придаточные предложения деепричастными оборотами.1.Ученики хорошо усвоили материал по данному разделу истории литературы, после того как дополнительно прочитали несколько критических статей.2.Когда я вспоминаю об этом неприятном происшествии, мне становится грустно.3.Он восстановил в памяти все подробности вчерашнего разговора, когда остался один.4.Поезд уже ушел, когда мы приехали на станцию. Итоги урокаПеречислите условия обособления обстоятельств.Расскажите об исключениях из правил обособления обстоятельств.Домашнее задание: упр.400 Спасибо за внимание!