Презентация на тему Компетентностный подход в начальном общем образовании в свете требований ФГОС НОО


КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОДВ НАЧАЛЬНОМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИВ СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОО»Выполнила: учитель начального обучения Ганиева Т.С. МАОУ Онохинская СОШ  Компетентность – это…к- креативностьо- организованностьм- модернизация п- планирование е- единствот- толерантностье- единомышленники н- новизнат- творчествон- научность о- осведомленность с- сотрудничествот- терпимость ь- Алгоритм построения учебного занятия в системе компетентностного образования1-й этап – целеполагание. Определяется место учебного занятия, устанавливаются цели и основные задачи.2-й этап – проектирование и его компетентная интерпретация.3-й этап – выбор формы организации учебно-познавательной деятельности. 4-й этап – подбор методов и форм обучения (какими учебно-практическими действиями знание преобразуется в способ деятельности). 5-й этап (заключительный) -учитель подбирает диагностический инструментарий (первичный, промежуточный, итоговый) для проверки уровней освоения компетенции, а также процедур анализа и коррекции. Традиционный подходКомпетентностный подходЦель обученияПередача/приобретение теоретической суммы преимущественно абстрактных ЗУНов, составляющих содержание образованияЦель обученияОриентация на практическую составляющую содержания образования, обеспечивающую успешную жизнедеятельность (компетенции)Формула результата образования«Знаю, что»Формула результата образования«Знаю, как»Характер образовательного процессаРепродуктивныйХарактер образовательного процессаПродуктивныйДоминирующий компонент процессаКонтрольДоминирующий компонент процессаПрактика и самостоятельная работа Характер контрольных процессовСтатистические методы оценки учебных достиженийХарактер контрольных процессовКомплексная отметка учебных достижений (портфолио – продукт творческого обучения)Отличия компетентностного подхода к обучению от традиционного Что даёт компетентностный подход? Согласованность целей обучения, поставленных педагогами, с собственными целями учащихся, т.к. самостоятельность школьников с каждым годом возрастает.Подготовку учеников к сознательному и ответственному обучению в дальнейшем.Подготовку учащихся к успеху в жизни.Повышает степень мотивации учения.Не в теории, а на практике обеспечивает единство учебного и воспитательного процессов, когда учащиеся понимают значимость собственного воспитания и собственной культуры для его жизни.  Учитель должен уметь:Сам должен быть самостоятельным, инициативным, ответственным.Понимать, какие умения потребуются ученикам в жизни.Связывать изучаемый материал с повседневной жизнью и с интересами учащихся, характерными для их возраста.Закреплять знания и умения в учебной и во внеурочной практике.Планировать урок с использованием всего разнообразия форм и методов учебной работы, и, прежде всего, всех видов самостоятельной работы (групповой и индивидуальной), диалогических и проектно-исследовательских методов.В совершенстве использовать метод «Создание ситуации успеха».Оценивать продвижение класса в целом и отдельных учеников не только по предмету, но и в развитии тех или иных жизненно важных качеств.Оценивать достижения учащихся не только отметкой-баллом, но и содержательной характеристикой.Видеть пробелы не только в знаниях, но и в готовности к жизни. Учитель должен понимать:Стабильности в мире уже не будет, нужно быть постоянно готовым к любым неожиданностям.Строить сегодняшнее и завтрашнее поведение на основе вчерашних знаний и вчерашнего опыта невозможно. Главная задача – обеспечить максимум успеха и минимум неудач в будущей жизни своих учеников, поэтому родители – его самые верные союзники. Вывод: успешная самореализация личности Спасибо за внимание!