Презентация на тему Особенности использования ИКТ в предметном обучении в начальном общем образовании
Иванова С.В.Учитель МКОУ СОШ №1Особенности использования ИКТ в предметном обучении в начальном общем образовании
В начальной школе происходит смена ведущей игровой деятельности ребёнка на учебную. Применение информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе позволяет совместить игровую и учебную деятельности. Благодаря этому обучение становится интересным.
В работе педагогу необходимо помнить, что организация учебного процесса в начальной школе, прежде всего, должна способствовать активизации познавательной сферы обучающихся, успешному усвоению учебного материала. ИКТ должны выступать как вспомогательный элемент учебного процесса, а не основной.
Применение ИКТ на различных этапах урока:объяснение (презентации, электронные азбуки, интерактивные игровые упражнения)закрепление (компьютерные программы, игры, компьютерные тренажеры)контроль и коррекция знаний (компьютерные тесты)самостоятельная работа (цифровые энциклопедии, словари, справочники)
Используя:Программу Word Microsoft OfficeВиды, формы работы1)Работа с текстом2)Работа с таблицей3)Диаграмма{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Слагаемое27854Слагаемое544365Сумма97100
Программа PowerPointe Microsoft Office Cоздание презентаций (задания в тестовой форме,работа с учебными моделями)
Электронные образовательные ресурсы Internet 1)поисковые системы 2)сайты с функцией контроля(- работа со словарем ,кроссворды, ребусы, развивающие задания) 3)занимательный материал к урочной и внеурочной деятельности
Мультимедийные ресурсы на диск – носителях 1)предметные, обучающие(в комплекте учебно-методического комплекса образовательной системы «Школа России») 2)обучающие и развивающие, лицензированные3) аудиопрослушивание литературных произведений4) Научно-публицистические, художественные фильмы
Работа с интерактивной доской (удобный инструмент, как в организации учебного процесса, так и для проведения презентаций, семинаров, работы во внеурочное время ) позволяетделать пометки и записи поверх выводимых на экран изображений * демонстрация веб-сайтов через интерактивную доску всем слушателям * использование групповых форм работы * совместная работа над документами, таблицами или изображениями * управление компьютером без использования самого компьютера (управление через интерактивную доску) * использование интерактивной доски как обычной, но с возможностью сохранить результат, распечатать изображение на доске на принтере и т.д. .
Во внеурочной деятельностиИКТ в комплексе(—поиск и сбор информации, подбор иллюстративного материала, сканирование, оформление в виде докладов, рефератов, электронных презентаций и пр.; издательская деятельность; подготовка учащимися материалов к урокам,— работа по подготовке межпредметных и предметных проектов (в традиционном и в электронном виде).
Вводить современные информационно-коммуникационные технологии в обучение школьников, конечно, необходимо, но нужно применять и разрабатывать такие системы обучения, которые направлены на сохранение и укрепление здоровья детей.Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером:это сидячее положение в течение длительного времени,воздействие электромагнитного излучения монитора,утомление глаз,нагрузка на зрение,перегрузка суставов кистей,стресс при потере информации,интернет – зависимость, нагрузка на психику .
Существуют положительные факторы использования информационно – коммуникационных технологий:оживление учебного процесса,увеличение интенсивности и повышение результативности обучения.индивидуализация обучения;снятие высокой эмоциональной напряжённости, интенсификация самостоятельной работы учащихся;повышение познавательной активности и мотивации;объем выполненных заданий больше, чем на обычном уроке;возможность проявить творческие способности
Что же может сделать учитель для обеспечения безопасного сотрудничества ребенка с компьютером?Во-первых, это создание условий работы: соблюдение температурного режима, Санитарных Правил и Норм, по которым ученикам разных классов разрешается сидеть за монитором определенное время.Во-вторых, тщательная разработка уроков с использованием ИКТ, включающая в себя динамические паузы, физминутки, зарядку для глаз, использование элементов здоровьесберегающих технологий.
Итак, здоровьесберегающая технология при использовании ИКТ это:- условия обучения (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания, адекватность использования информационных технологий);- рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями к работе с компьютером);- соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям обучающегося;- соответствие нормированного времени использования компьютера– (оптимальная продолжительность непрерывного занятия за компьютером для учащихся II…IV классов должна быть не более 15 мин; учащихся Iклассов-10минут)- необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.
Как писал великий педагог К.Д.Ушинский: «Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…».Со времён Ушинского картинки явно изменились, но смысл этого выражения не стареет.
Используемые Интернет-ресурсыhttps://yandex.ru/search/?text=%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D1%83%20Word%20Microsoft%20Office&lr=193https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81https://yandex.ru/search/?text=%2C%20%D0%B7%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1