Презентация по логопедии Интеграция коммуникативной и двигательной деятельности в образовательном процессе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №2»Интеграция двигательной и коммуникативной деятельности в образовательном процессеВыполнила:руководитель физического воспитанияОсипова Наталья Леонидовнас. Дебесы2014 год
Актуальность Семья и детский сад- социальные структуры, определяющие уровень здоровья ребенка. Однако в силу сложившихся экономических причин, занятости на работе современные родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи, поэтому многие дети приходя в дошкольное учреждение имеют отклонения в физическом развитии: нарушении осанки, слаборазвитые двигательные навыки (быстроту, ловкость, координацию движений), а также увеличение количества дошкольников с речевыми нарушениями.
Идея РАЗДЕЛА методической разработки Через сотрудничество взрослых (родители + педагоги) к повышению двигательной и коммуникативной деятельности детей
ЗадачиС родителями:Формировать у родителей представления о здоровьесберегающих технологиях. Привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка и к совместной деятельности в воспитании здорового ребенка.Расширить знания родителей о физических и коммуникативных умениях и навыках детей. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми. Оказывать положительное влияние на эмоциональное и физическое развитие воспитанников посредством организации и проведения совместных семейных досугов. Заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье.
С детьми:Укрепить костно – мышечный аппарат;Развить физиологическое дыхание;Совершенствовать моторные функцииРазвивать фонематический слух, фонематическое восприятие, словарный запас, грамматический строй речи.Улучшить соматическое здоровье.Формировать пространственное представление;Развивать двигательную сферу ребенка и его физические качества: выносливость, ловкость, быстрота, гибкость. Воспитывать личностные качества.Развивать способности сотрудничества, взаимоподдержки и взаимовыручки.
С педагогами:Разработать систему работы раздела методической разработки по интеграции коммуникативной и двигательной деятельности в сотрудничестве родителей и детей, применяя новые технологии.Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.Повысить профессиональную компетентность педагогов по организации физкультурно- оздоровительной работы с детьми с использованием различных здоровьесберегающих технологий.Оказывать положительное влияние на эмоциональное и физическое развитие воспитанников посредством организации и проведения совместных семейных досугов.
Структура проведения совместной теоретической и практической деятельности родителей и детей1.Теоретическая частьЗнакомство родителей с задачами методической разработкиЦикл консультаций для родителей «Здоровая семья- здоровый малыш»Цикл буклетов «Домашняя игротека»
2.Практическая частьКонсультации – практикумы: Игровая технология «Мяч и речь», которая включает словесные, дидактические, подвижные игры с использованием мяча. Здоровьесберегающие технологии «Здоровейка», обучение родителей конкретным приемам и методам оздоровления ( по дыхательной гимнастике, разнообразные виды закаливания, гимнастика для глаз и.т.д)Семейный досуг «Форд Боярд»Спортивный праздник «Папа, мама, я- спортивная семья.
ЛитератураМ. Ю. Картушина «Логоритмические занятия с детьмив детском садуЕ.Н. Михина «Развивающие игры для детей 2-7 летН.Г. Метельская « 100 физкультминуток на занятиях» Издательство «ТЦ Сфера»Научно- методический журнал «Логопед».С. Е. Большакова «Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей» Издательство «ТЦ Сфера»А.А. Гуськова «Развитие речедвигательной координации детей.С.Е. Большакова «Формирование мелкой моторики рук». Игры и упражнения Издательство «ТЦ Сфера»
Совместные игры с родителями
Спасибо за внимание!