Презентация Методы критериального оценивания для повышения образовательных достижений учащихся начальной школы
Назаренко Елена Владимировна,учитель начальных классов высшей категорииМОУ СОШ №4 г. КраснослободскаМетоды критериального оценивания для повышения образовательных достижений учащихся начальной школы
Оценивание является постоянным процессом;Оценивание может быть только критериальным.Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке. Новые принципы оценивания реализуются через формирующий подход к оценке учебных достиженийПринципы оценивания образовательных достижений
Критериальное самооценивание - основа оценочных методик. СветофорПятиуровневые линеечкиКарта понятийСоставление тестов (вопросов)
«Светофор» даёт возможность посылать учителю сигналы в реальном времени, по ходу урока
КритерииПятиуровневая шкала (автор Г. А. Цукерман) для оценки письменных самостоятельных работПравильностьАккуратностьОформление работывысокийвыше среднегосреднийниже среднегонизкий
Карта состоит из названий понятий, помещённых в рамки; они связаны линиями, фиксирующими соотношение этих понятий от общего к частному.Карта понятийЦель: определить, насколько хорошо ученики знают общую картину курса или отдельной темыОкружающий мир.Карта понятий по теме «Зима в природе»
1. ПРАВИЛЬНОСТЬ * Зафиксированы ли наиболее важные понятия? * Соответствуют ли связи между понятиями научным данным?*Соблюдение правил орфографии2. ОФОРМЛЕНИЕ*Аккуратность работы* Удобное для восприятия расположение записей, линий Критерии оценивания карты понятий
Работа учащихся над картой понятий по теме «Глагол» на уроках русского языкаСоставление карты понятийПрезентация карты
Карты понятий. Работы учащихся к урокам окружающего мираКарта понятий по теме «Организм человека»Карта понятий по теме «Органы дыхания»
Использование карты понятий на уроке литературного чтенияОбобщение по разделу «Жизнь дана на добрые дела»
Коллективно составленная карта понятий на уроке литературного чтения при изучении нового материала
Позитивные эффектыКарта понятийРезультат индивидуальной , парной , групповой работыМощный мотивирующий факторЭффективная диагностическая процедура
Суть метода состоит в том, что учащиеся самостоятельно формулируют вопросы по теме. Это позволит:Составление тестов (вопросов)
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}«Тонкие» (репродуктивные) вопросы«Толстые» (продуктивные) вопросыКто…?Что…?Когда…?Может…?Будет…?Было ли…?Верно ли …?Согласны ли вы …?Дайте объяснение, почему …?Почему вы считаете…?В чём различие …?Предположите, что будет, если …?Будет ли …?Диагностика знаний обучающихся через составление вопросов
1 балл – вопрос на фактическое знание по данной теме (механическое воспроизведение)2 балла – вопрос на применение фактического знания по данной теме (проверка понимания)3 балла – вопрос, требующий объяснения (начинаются со слова «Почему»)Критерии оценивания
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Вопросы (базовый уровень)Вопросы (повышенный уровень)1. На какие вопросы отвечает наречие? 1. Объясните, какой суффикс будет у наречия налев. ? 2. Как называется часть слова на конце наречия? 4. Будет ли слово «кино» являться наречием?А) Да, потому что оно не изменяетсяБ) Нет, потому что оно отвечает на вопрос «что?»2. Как зависит правописание некоторых суффиксов у наречий от приставок? 3. В чём различия слов быстро и быстрое?
Позитивные эффектыСоставление тестов (вопросов)Интерес к выполнению домашнего заданияНовая роль в учебном процессеПовышение ответственностиСоздание ситуации успехаСнятие страха перед проверочной работой
Работа в парах по выполнению заданий самостоятельно составленных тестов
15 б. – «отлично»12-14 б. – «хорошо»9-11б.– «удовлетворительноменее 9 – «плохо» Правильность (без запинок, без повторов, с правильным произношением, с названием стихотворения и его автора)Выразительность (интонация, паузы, выделение ключевых слов, сила голоса) Артистичность (использование мимики, движений)Критерии оценивания выразительного чтения стихотворений наизусть (разработаны при совместном обсуждении)
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}КритерииСамооценкаВзаимооценкаОценка учителя1Правильность 2Выразительность 3АртистичностьКоличество балловОценкаРезультаты выразительного чтения стихотворения наизусть
Использование методов критериального оценивания – это не только освоение конкретных оценочных методик . Главное - как школьник продвигается к учебной самостоятельности, пониманию не только предмета, но и смысла учения, собственных образовательных целей и ценностей.
При подготовке презентации и в практической деятельности использовались теоретические материалы пособия из серии «Работаем по новым стандартам»М, А. Пинская, И. М. Улановская «Новые формы оценивания». Начальная школа . – М.: Просвещение, 2013.