Презентация Критериальная таблица оценивания в начальной школе


Авторы презентации: Колосок Т. Н.Критериальная таблица образовательной деятельности в начальном звене.Виды оценивания

Рубрики оцениванияХарактеристика не ученика, а его работыЗа что ставятся баллы по каждому из критериевРубрикаторинструкция по оцениваниюОБЩИЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКАЯ СЛОВЕСНОСТЬ»КритерииМаксимальный уровень достижений учащихся AЗнание и воспроизведение6 BПонимание и применение6 CИнтеграция знаний, практическая грамотность8ИТОГО20
Алгоритм выработки критериевПри планировании урока выделить понятия – знать и уметь;Выделить формируемое умение;Определить пошаговые операции выделенного умения;Из пошаговых операций выделить критерии;Составить таблицу критериев.Обозначение и название критерияКраткое описание содержания критерияА Знание и пониманиеУчащийся демонстрирует знание и понимание изученного материала, способен применять полученные знания в стандартных и измененных ситуациях В ИсследованиеУчащийся исследует какую-либо задачу, применяя математические методы, находит закономерности, описывает с помощью языка математики взаимосвязь между нимиС КоммуникацияУчащийся способен передавать информацию, используя, соответствующую научную терминологию, условные обозначения D РефлексияУчащийся размышляет о правильности и рациональности выбранного метода решения Реализация по конкретным темам предмета Тема: Лексика. 3 класс Учебные задачи:1) ознакомить учащихся с разделом науки о русском языке – лексикой;2) продолжить работу над формированием понятия лексического значения слова; 3) познакомить учащихся с новыми понятиями: «однозначные» и «многозначные» слова, «синонимы» и «антонимы»;4) научить пользоваться, ориентироваться в толковом словаре5)развивать навык сравнения значения слова в словаре и тексте6) выяснить причины появления у слов нескольких значений; Требования к ожидаемым результатам обучения по теме:УЧАЩИЙСЯ:1) Понимает лексическое значение слова, многозначность слова, его прямое и переносное значение; 2) умеет раскрыть понятия «синонимы», «антонимы»; 3) использует в диалогической и монологической речи многозначные слова, слова в прямом и переносном значении, синонимы и антонимы; 4) умеет пользоваться толковыми словарями при объяснении значения слова.






Реализация по конкретным темам предмета Тема: Лексика. 3 класс Учебные задачи:1) ознакомить учащихся с разделом науки о русском языке – лексикой;2) продолжить работу над формированием понятия лексического значения слова; 3) познакомить учащихся с новыми понятиями: «однозначные» и «многозначные» слова, «синонимы» и «антонимы»;4) научить пользоваться, ориентироваться в толковом словаре5)развивать навык сравнения значения слова в словаре и тексте6) выяснить причины появления у слов нескольких значений; Требования к ожидаемым результатам обучения по теме:УЧАЩИЙСЯ:1) Понимает лексическое значение слова, многозначность слова, его прямое и переносное значение; 2) умеет раскрыть понятия «синонимы», «антонимы»; 3) использует в диалогической и монологической речи многозначные слова, слова в прямом и переносном значении, синонимы и антонимы; 4) умеет пользоваться толковыми словарями при объяснении значения слова. Учащийся: понимает и объясняет лексическое значение слов активного усвоения, имеет представление о многозначности слова, его прямом и переносном значении умеет раскрыть понятия «синонимы», «антонимы»; имеет представление о толковых словарях. Критерий А. Знание и воспроизведение. Критерий В. Понимание и применение. использует в диалогической и монологической речи многозначные слова, слова в прямом и переносном значении, синонимы и антонимы;пользуется, ориентируется в толковом словаре, словаре синонимов и антонимов Критерий с. Интеграция знаний, практическая грамотность. применяет полученные знания для решения проблем, возникающих в жизненной практике, в учебе и быту, извлекает заданную информацию из различных источников (словари, Интернет).Собирает и систематизирует материал на заданную тему;Использует изобразительно-выразительные средства языка при создании собственных текстов. Умеет представлять информацию




Уровень достиженийКритерий А Дескрипторы0Не достиг ни одного из уровней предложенных ниже1Учащийся знает 1 правило2Учащийся знает 2-3 правила3Учащийся знает 3-4 правила по данной теме, определяет слово по его лексическому значению4Учащийся знает все правила по данной теме, определяет слово по его лексическому значению5Учащийся знает все правила по данной теме, определяет слово по его лексическому значению, объясняет значение слова.6Учащийся знает все правила по данной теме, определяет слово по его лексическому значению, объясняет значение слова, при объяснении использует однокоренные слова и составляет с ними словосочетания или предложения.Уровень достиженийКритерий СДескрипторы0Не достиг ни одного из уровней предложенных ниже1-2Учащийся находит заданную информацию, используя 1 источник.3-4Учащийся находит заданную информацию, используя разные источники.5-6Учащийся находит заданную информацию, используя разные источники, составляет словарь на заданную тему.7-8Учащийся находит заданную информацию, используя разные источники, составляет словарь на заданную тему. Творческая часть отражает высокий уровень фантазии и эмоциональной окраски.5Учащийся умеет подбирать слова по его лексическому значению и правильно употреблять в речи, различать многозначные и однозначные слова, находить и использовать синонимы и антонимы.6Учащийся умеет подбирать слова по его лексическому значению и правильно употреблять в речи, различать многозначные и однозначные слова, находить и использовать синонимы и антонимы, может пользоваться словарем.Уровень достиженийКритерий ВДескрипторы0Не достиг ни одного из уровней предложенных ниже1Учащийся умеет правильно подбирать слова по его лексическому значению.2Учащийся умеет подбирать слова по его лексическому значению и правильно употреблять в речи.3Учащийся умеет подбирать слова по его лексическому значению и правильно употреблять в речи, различать многозначные и однозначные слова.4Учащийся умеет подбирать слова по его лексическому значению и правильно употреблять в речи, различать многозначные и однозначные слова, находить и использовать синонимы.5Учащийся умеет подбирать слова по его лексическому значению и правильно употреблять в речи, различать многозначные и однозначные слова, находить и использовать синонимы и антонимы.6Учащийся умеет подбирать слова по его лексическому значению и правильно употреблять в речи, различать многозначные и однозначные слова, находить и использовать синонимы и антонимы, может пользоваться словарем.Уровень достиженийКритерий СДескрипторы0Не достиг ни одного из уровней предложенных ниже1-2Учащийся находит заданную информацию, используя 1 источник.3-4Учащийся находит заданную информацию, используя разные источники.5-6Учащийся находит заданную информацию, используя разные источники, составляет словарь на заданную тему.7-8Учащийся находит заданную информацию, используя разные источники, составляет словарь на заданную тему. Творческая часть отражает высокий уровень фантазии и эмоциональной окраски.

Шкала перевода баллов в отметку17-20 баллов- отметка «5» (100%-89%)14-16 баллов – отметка «4» (75%-88%)12-13 баллов- отметка «3» (61%-74%)12 и менее баллов- отметка «2» (60% и менее)* Проверочный лист{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№ Ф.И.О. учащегося Баллы по критериямСумма балловОтметкаАВС1.Учащийся 16541542.Учащийся 26661853.Учащийся 35541444.Учащийся 46551645.Учащийся 55541446.Учащийся 66682057.Учащийся 76661858.Учащийся 8546154