Презентация к исследовательскому проекту (7 класс)


ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: Выполнили учащийся , состоящие на всех видах учета: ВШУ, КДН, ОДНРуководитель проекта: СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ КИЧИГИНА Н.О. «Как влияет чтение на формирование характера подростка?» 1. Текст работы2. Презентация работы «Как влияет чтение на формирование характера подростка?»3. Приложение №1 Анкета «А читают ли подростки сейчас?» 4. Приложение №2 Методическое пособие «Акцентуация характеров подростков» к творческой работе на тему: «Как влияет чтение на формирование характера подростка?»5. Приложение №3 Анкета. «Акцентуация характера подростков». Порядок знакомства: Вместо предисловия.С чего всё началось?Что и как мы читаем?А читают ли подростки сейчас?Что такое характер?Общее описание типов характера.Акцентуация характера у подростков.Как влияет чтение на характер подростков?Вывод. Содержание: Проблема чтения книг в современном мире становится все более актуальной, особенно в подростковой среде. Исследованиями этой проблематики занимаются многие зарубежные и отечественные психологи и педагоги. В нашей школе мы провели исследование между шестыми и седьмыми классами и выясняли, что в подростковом возрасте девочки читают больше мальчиков примерно на 50%.Одним из самых важных факторов, влияющих на детское чтение, является доступ к книге или "литературные ресурсы" среды. Чтобы интерес к чтению не угас, процесс чтения необходимо поддерживать. Книги должны быть доступны ребенку, а репертуар чтения широк и разнообразен.Между тем дети как читатели имеют ярко выраженную специфику: они, в отличие от взрослого, не могут "отложить" чтение, так как в детстве интересы быстро переключаются с одного на другое. Поэтому если дети вовремя не получают необходимые книги, то либо читают другие, либо вообще перестают читать. Вместо предисловия. «...любите книгу, она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться в пестрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человеку.»Алексей Максимович Горький   А читают ли подростки сейчас? Чему отдаётся предпочтение: Источники получения информации:   А читают ли подростки сейчас? Произведения какого стиля интересны: Произведения какого жанра читаются чаще? Ответы на вопрос «Что для вас ЧТЕНИЕ?»: отдых и развлечение; осознание жизни и сама жизнь; расширение кругозора; открытия, совершенствование, рост, фантазия, знания, воображение; это АПТЕКА ДЛЯ ДУШИ! С какого возраста подростки самостоятельно читают? Что такое характер? ХАРАКТЕР - качество личности, обобщающее наиболее выраженные, тесно взаимосвязанные и поэтому отчетливо проявляющиеся в различных видах деятельности свойства личности. Характер - “каркас”  и подструктура личности. Чрезмерную выраженность отдельных черт характера и их сочетаний, представляющую крайние варианты нормы, называют акцентуацией характера. Типы Характеров Высокие оценки по этой шкале говорят о повышенной способности к вытеснению, демонстративность поведения. Демонстративный тип. Рекомендация к чтению Рекомендуется для чтения литература о взаимоотношениях людей, о природе, животных, сказки и произведения, где «добро побеждает зло» Основная черта этого типа – чрезмерная стойкость эффекта со склонностью к формированию сверхценных идей. Застревающий тип. Рекомендация к чтению . Рекомендуется для чтения литература о различных возможностях человека, о многогранности нашего мира. Литература, освещающая различные хобби и творчества. Высокие оценки говорят о ригидности, инертности психических процессов, о долгом переживании травмирующих событий. Педантичный тип. Рекомендации к чтению Рекомендуется для чтения литература лёгких жанров и стилей, о природе, фантастика, приключения, стихи и басни. Таким людям свойственна повышенная импульсивность, ослабление контроля над влечениями и обсуждениями. Возбудимый тип. Рекомендация к чтению Рекомендуется для чтения литература о взаимоотношениях людей, о природе и музыке, животных и открытиях. Высокие оценки говорят о постоянном повышенном фоне настроения в сочетании с жаждой деятельности, высокой активностью, предприимчивостью. Гипертимический тип. Рекомендация к чтению Рекомендуется для чтения литература об открытиях, передовых технологиях, научно-публичестическая и экономическая литература, литература о возможностях науки, техники и человека. Приключения и фантастика. Этот тип является противоположным предыдущему, характеризуется сниженным настроением, фиксацией на мрачных сторонах жизни, идеомоторной заторможенностью. Дистимический тип. Рекомендуется для чтения литература с явно выраженным позитивным смыслом, произведения о творчестве и молодых дарованиях. Основная черта–склонность к страхам, повы-шенная робость и пугливость, высокий уровень тревожности. Тревожно-боязливый тип. Рекомендуется для чтения литература о взаимоотношениях людей, произведения, где «добро побеждает зло», произведения о любви и мужестве, о победах в военных сражениях и победах людей в различных областях жизни и деятельности. Людям с высокими оценками по этой шкале соответствует смена гипертимических и дистимических фаз. Циклотимический тип Рекомендуется для чтения литература о равновесии процессов, рассказы о природе и животных, исследовательская литература. Лицам этого типа свойственен большой диапазон эмоциональных состояний, они легко приходят в восторг от радостных событий и в полное отчаяние от печальных Аффективно-экзальтированный тип. Рекомендуется для чтения литература широкого спектра, от научно-популярной до романтических, но при этом активно принять участие в обсуждении прочитанного. Чувствительные и впечатлительные люди, отличаются глубиной переживаний в области тонких эмоций в духовной жизни человека. Эмотивный тип. Рекомендуется для чтения литература о подвигах и победах, произведения с «happy end». Акцентуация типов характера у подростков Книги — лучшие товарищи старости, в то же время они — лучшие руководители юности. Смайлс Сэмюэл Выводы: 95% респондентов любят читать;92% респондентов читают больше, чем предусмотрено школьной программой;подростки отдают предпочтение книгам с приключенческим и фантастическим сюжетами;37% респондентов самостоятельно начали читать с 5-ти лет и посещают библиотеки;выбор литературы, жанр и стиль произведения, направленность влияют на тип характера подростка; в методическом пособии представлена методика определения типа характера. «Читая в первый раз хорошую книгу, мы испытываем то же чувство, как при приобретении нового друга. Вновь прочитать уже читанную книгу — значит вновь увидеть старого друга.»Вольтер. ДО СВИДАНИЯ!!!