Урок Профилактика наркомании СПАЙС
Классный час для учащихся 8-9 классов«ОСТОРОЖНО, СПАЙС!»
Цели:информировать учащихся о пагубном действии курительных смесей; развивать волевые качества характера, сознательного отношения к своему здоровью; помочь «открыть для себя» настоящее самоуважение и личную свободу как результат умения владеть собой.
Болезни происходят частью от образа жизни, частью от воздуха, который мы вводим в себя и которым мы живём.(Гиппократ).Привычка – тиран людей. (Шекспир).Побороть дурные привычки легче сегодня, чем завтра (Конфуций)Нечто бестелесное, нечистое, едкое и вонючее сделалось для людей удовольствием и даже необходимостью жизни (Гуфеланд)
Ученик читает стихотворениеПодумай, оглянись вокруг, реши -Что важно в жизни для твоей души.Дом, словно крепость, уважение, любовьИль неизвестности пленительный покров? Всё, что имеешь в жизни, не храня,Исчезнуть может, как тепло огня.Вдруг станет пусто, холодно, темно.Как будто в мир захлопнулось окно. Погнавшись за прекрасной птицей.В чужом саду ты можешь заблудиться.Спасительной тропинки не найти, Чтоб привела к обратному пути.
Что такое спайс? Википедия: Spice («спайс») — бренд травяных курительных смесей, обладающих психоактивным действием, аналогичным действию марихуаны.Как правило, для производства курительных смесей используются листья, семена, корни, стебли или цветы различных растений. В дальнейшем для приданий психотропного эффекта натуральное сырье подвергается химической обработке. Основным действующим веществом обычно является соединение JWH-018 и его химические аналоги. Попросту – синтетическая марихуана.
Тест «Сможешь ли ты устоять?»Сможете ли вы дать отпор вредным привычкам или не устоите перед их натиском? Проведем тест, который поможет вам оценить свои силы.Классный руководитель читает вопросы. Дети пишут «да» или «нет».
1. Любишь ли ты смотреть телевизор?2. Хотелось ли тебе играть в компьютер больше 3 часов ежедневно?3. Хотелось ли тебе попробовать закурить спайс?4. Можешь ли ты весь выходной просидеть перед телевизором, оставив все свои дела?5. Пробовал ли ты алкогольные напитки?6. Любишь ли ты уроки физкультуры?7. Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты?8. Умеешь ли ты не повторять своих ошибок?9.Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил коробку конфет, взял бы ты ее?10. Друзья зовут тебя в игровые автоматы, а ты еще не сделал уроки. Сможешь отказаться?
Теперь подсчитайте, сколько раз вы ответили «да». Вы сказали «да» больше 3 раз: Вы умеете управлять своими желаниями. У вас сильная воля и крепкий характер. Вы умеете отказаться от удовольствия, если это может принести вред, помешать вашим планам, вашим отношениям с родителями, учителями. Вы сказали «да» от 4 до 8 раз:Вам не всегда удается управлять своими желаниями. Не хватает силы воли. Из-за этого можно попасть в зависимость от вредной привычки. Вы сказали «да» от 9 до 10 раз:Вам очень трудно справиться со своими желаниями. Вас неудержимо тянет к сиюминутным удовольствиям. Вам нужно оценить свои действия. Вам нужно научиться говорить себе «нет».
Ученик читает стихотворение Дается жизнь один лишь разИ мой ты выслушай наказ;Прекрасна жизнь, вкушай ееИ жизнь- игра, сыграй в нее.Богатство- жизнь, ее беречь,Лелеять надо. Горьких встреч,Быть может, ты не избежишь,Но, коль ты жизнью дорожишь,Превозмогай все на пути.И шанса жить не погуби!И тайна –жизнь, ее познай.И жизнь, как вызов, принимай!Твори ее, но не теряй!Превозмогай, преодолей.И выжить все ж сумей, сумей!
Подведение итогов. Рефлексия Помните!Смелый не тот, кто научился курить, пить, принимать наркотики, а тот, кто сумел от этого отказаться и помог это сделать другим. Мне было интересно…… Спайс - это …….. Было полезно узнать …… Я никогда не буду курить….