Презентация по воспитательной работе на тему Предметная неделя как средство развития индивидуальности личности


Роль внеклассной работы 90-е - начало 2000-х гг. -?Современность - ? Какова роль внеклассной работы в наше время и как она организована в наших школах? Задачи внеклассной работы напрямую связаны с общими целями школьного образования. Прежде всего, ориентируемся на социальный заказ государства. У выпускника современной школы должны быть сформированы:готовность и способность творчески мыслить,находить нестандартные решения, проявлять инициативу, т.е. выпускник должен быть конкурентоспособным. Интеллект - один из базовых психических ресурсов личности ориентация современной школы на развитие интеллектуальной сферы каждого ученика - это объективная потребность, которая диктуется реалиями настоящего и запросами будущего. Концепция модернизации Российского образования: необходимо обеспечение развития индивидуализации обучения с учетом способностей и интересов обучающихся. Индивидуальная сущность человека Каждый человек обладает своей индивидуальной сущностью, которую он реализует в процессе своей жизни. Именно эта индивидуальная сущность во многом определяет как сам процесс самопознания человека, так и его выбор того или иного рода деятельности и средств достижения цели.Ученик и учитель - субъекты выбора сфер самореализации. Таким образом, внеклассная работа призвана повышать мотивацию учащихся к предмету, создавать условия для комплексного и разностороннего развития способностей ученика через многоплановость и разнообразие видов деятельности, в которые мы вовлекаем учащихся по своему предмету после уроков. Отличие внеклассной работы от урока? Предметная Неделя – одна из форм внеклассной работы в нашей школе. Выступает как уникальная коммуникативная система, позволяющая самовыражаться, самоутверждаться, самореализоваться, расти духовно и творчески всем ее участникам. Способности – объяснение вашего успеха!»«Успех порождает успех!»Г.Томпсон Предметная Неделя как средство развития индивидуальности личностиШатилова Н.Ю., учитель истории и обществознания МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 города Новоалтайска Алтайского края»Новоалтайск, 2016г. Цель проведения мастер-класса Создать условия для диссеминации опыта работы школьного учебно-методического объединения учителей истории и обществознания по организации и проведению Предметной Недели истории. План мастер-класса Новые подходы к организации Предметной Недели в школе, в рамках МО;Опыт проведения Предметной Недели; Практическая часть мастер-класса; Подведение итогов мастер-класса. 2012 год - заседание методического совета школы, принятие Положения о Предметной Неделе Предметные Недели проводятся ежегодно школьными методическими объединениями учителей разных дисциплин. Предметная Неделя в школе – это не только учебное, внеурочное и внеклассное мероприятие, преследующее определенные учебные и воспитательные цели, но имногоцелевое единство мероприятий, объединенных общими идеологическими задачами. Задачи Предметной Недели: совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение внеклассных мероприятий; вовлечение учащихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым дисциплинам; выявление школьников, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области. Принципы проведения Недели: - активность,- деятельность,- природосообразность,- диалогичность,- креативность,- массовость. Формы организации учебной деятельности: 1. Индивидуальные. 2. Групповые. 3. Коллективные В Положении особая роль отводилась Инновационным формам - внеклассным мероприятиям единой тематической направленности, которые несут в себе мощный энергетический заряд, а главное, объединяют не только учащихся средней и старшей, но и младшей школы и формируют целостный, панорамный взгляд на мир и человека. Инновационные многоплановые мероприятия в нашей школе: МО учителей иностранных языков -фестивали иностранной песни, МО учителей музыки, изо и технологии - творческие выставки, фестиваль видеороликов, битва хоров. МО учителей русского языка и литературы проводили инсценирование произведений наших писателей-классиков: Гоголя, Фонвизина и др. Идеи проведения предметной недели с нестандартным мероприятием у историков. Инсценирование исторических картин «Лицо истории живое» (учащиеся 10-11 классов) Этапы работы: I. Методико-мотивационный: Определение основных целей и задач мероприятия;Создание творческой группы по организации и проведению мероприятия;Составление плана подготовки и проведения;Мотивация и привлечение активных ребят к организации конкурса. I I. Подготовительный этап - Выбор тематики мероприятия (учителя школьного МО). Например, в 2015 г. - «Великая Отечественная война глазами русских художников», в 2016 г. «Русская жанровая живопись 60-х - 70-х годов XIX века».- Подбор картин, соответствующих тематике для классов.- Выбор картин учащимися 10-11 классов из предложенного учителями набора; - Составление сценария мероприятия (учителя МО);- Приглашение жюри (администрация школы, учитель ИЗО, зав. библиотеки-медиатеки), зрителей в актовый зал школы;- Подготовка наградного материала (грамоты), (учителя школьного МО);- Выработка критериев оценивания презентации картины классом (учителя школьного МО). Критерии оценивания (от 1до 5 баллов) 1. Достоверность изображения (реквизиты, костюмы)2. Артистизм (эмоции, переживания героев)3. Презентация картины (информация об авторе картины, сюжет)4. Выдержка на сцене (сохранение образа до конца выступления)5. Массовость (участие всех). I I I. Организационный этап - Подготовка мультимедийной презентации картины (3-4 слайда) (учащиеся класса): краткое сообщение об авторе картины, его биографические данные, созданные произведения, заслуги; замысел картины, год создания и описание сюжета картины.- Репетиции инсценирования картин (учитель, учащиеся); I V. Реализационный этап - Открытие мероприятия (приветствие сидящих в зале; сообщение темы мероприятия, последовательности выступления классов, знакомство с жюри, сообщение задания зрителям – выявление приза зрительских симпатий) (ведущий учитель), сообщение критериев оценивания;- Подготовка учащихся на сцене, за кулисами (ученики каждого класса);- Сообщение презентации (представители каждого класса);- сама презентация картины на сцене (задействован весь класс) V. Рефлексивный этап Подведение итогов конкурса. - Определение приза зрительских симпатий (зрители, члены жюри);- Совещание жюри по окончании просмотра выступлений классов (члены жюри);- Сообщение результатов конкурса и вручение дипломов и грамот (Гран-При, лауреаты I, II, III степени) Конкурс «Лицо истории живое-2016» Тема: «Русская жанровая живопись 60-х - 70-х годов XIX века». 10А – «Максимов В.М. Приход колдуна на сельскую свадьбу» 1875г. 10Б – «Неврев Н.В. Торг. Сцена из крепостного быта. Из недавнего прошлого» 1866г. 11Б - «Неврев Н.В. «Протодиакон, провозглашающий на купеческих именинах многолетие» 1866 г.». 11А «Волков А.М. «Прерванное обручение» 1860г. Результативность опыта Нет ни одного равнодушного ученика. Во-первых оно очень нравится детям. Оно обеспечивает подъём мотивации к изучению истории;Оно позволяет решать целый комплекс педагогических задач: предметных, так как это расширение кругозора, развитие исторических представлений об эпохе, культуре определённого времени. метапредметных умений: коммуникативных, регулятивных, учебно-познавательных. личностных результатов: самореализация, самовыражение, творчество, возможность проявления лидерских качеств ребенка, артистических способностей. Предметная Неделя становится средством проявления неформального учебного взаимодействия, сотрудничества преподавателей и учеников.Отзывы учащихся свидетельствуют о положительном результате работы. Отзывы учащихся о конкурсе «Понравилась идея инсценирования»;«Веселая подготовка, сплоченная работа класса, сдружились больше, атмосфера была приятной»;«Это так весело собирать реквизит! Все смеются веселятся, меняются костюмами, видео снимают! Ценно, что мы сплотились, однако стоять тяжело, и нужно терпеть»;«Подготовка к картине была интересна, проявляли себя в роли актера»;«Понравилось смотреть на картины других классов»; Отзывы учащихся о конкурсе «Все «жили» в образах, сопоставляя действия на сцене и саму картину, можно было сказать, присутствовала удивительная схожесть, но оставалась индивидуальность…»;«Понравилось «погружение» в ту эпоху, возможность узнать что-то новое из разных периодов истории, почувствовать обстановку картины»;«Понравилось все, так как это прекрасное мероприятие!»; Отзывы учащихся о конкурсе «Понравилось старание учеников»;«Сама подготовка, поиск костюмов»;«Интересно было увидеть учеников нашей школы в таких старинных костюмах, было бы интересно запечатлеть все картины на сцене фотографом, а потом вывешивать фото на стенды школы»;«Интересно узнать о художниках картин»; Отзывы учащихся о конкурсе «Понравилась близость с тем временем»;«Ученики классов не спешили победить, а пытались передать суть картины и образы героев картин»;«Хотелось бы, чтобы все классы, начиная с 5-х приняли участие в перевоплощении, чтобы было больше претендентов на победу и конкуренция. Мы сейчас в 11 классе, к сожалению, на следующий год нам никто такого не устроит…» Работа в группах Разработать план (модель) проведения Недели истории и обществознания в школе, инновационной по содержанию и формам проведения.Таким образом, мы обогатим свой опыт новыми идеями. Практикум Коллеги, а сейчас я предлагаю вам поработать в группах и выполнить задание, которое направлено на развитие нашего умения моделировать план предметной недели. Вашему вниманию представлены несколько тем для Предметной Недели. Выберите одну из них и коллективно смоделируйте план/проект Предметной Недели. Вам в помощь дана карточка-инструкция. Рефлексия 1. Была ли для вас актуальна тема мастер-класса?2. Что взяли полезного, интересного?3. Будете ли вы брать идеи мастер-класса на вооружение?  Источники и литература:1. Положение о предметной неделе, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 города Новоалтайска Алтайского края» от 18.03.13г.Литература:1. Самошкина Т. Г. Предметная неделя как средство развития индивидуальности личности [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Москва, февраль 2014 г.).  — М.: Буки-Веди, 2014. — С. 133-136.2. Козырев Ю.В., Окова Л.Р., Вашкевич Т.С., Белова Е.В. Предметная неделя как средство развития индивидуальности личности. // Методическое пособие, СПб. 2012. Источники: СПАСИБО ЗА РАБОТУ!