Презентация по биологии Пчёлы и муравьи — общественные насекомые (7 класс)
Какие признаки характерны для всех представителей класса Из предложенного списка насекомых уберите лишние, объясни свой выбор: Медведка, саранча, таракан, сверчок, пчела, кузнечик. Почему?Исправь ошибки в тексте: Наука о насекомых арахнология. Учёные, изучающие насекомых называются энтомологи. Они выяснили, что тело насекомых состоит из головогруди и брюшка, а количество ног у насекомых равно восьми. При помощи усиков насекомые общаются и различают запахи. А глаза у насекомых простые, они не различают цвета. Дышат насекомые при помощи дыхальцев и лёгких. Чем отличаются представители отряда Чешуекрылые от отряда Прямокрылые Саранча Насекомые какого типа развития имеют большее преимущество и почему? ЛЕС, ДЕРЕВО, ЖИЛИЩЕ, СЕМЬЯ, НЕКТАР, МЕД.II. ЛЕС, ПЕНЬ, ХОЛМИК, СЕМЬЯ, ТЛЯ. МаткаСамка, главная пчела в улье.Роль заключается в кладке яиц ТрутниСамцы.Роль заключается в оплодотворении самок. Рабочие пчелыБесплодные самки.Роль заключается в уходе за ульем, самкой, личинками, сборе нектара, в охране улья. Личинки Завуч Учитель Ученики Директор ЦарицаСамка.Роль заключается в кладке яиц. СамцыРоль заключается в оплодотворении самок. Рабочие муравьиБесплодные самки.Роль заключается в уходе за муравейником, самкой, личинками, сборе корма, в охране муравейника. Личинки Иерархия в пчелиной семье: Иерархия в муравьиной семье: Иерархия в школе: жилище пчелы медоносной, которое в природе имеет вид кокона. Люди так же стоят улья в виде деревянных домиков. надземная часть жилища муравьев в виде холма из хвои, листьев, комочков земли. Устройство муравейника Пчелиная семья Муравьиная семья Член семьи Особенности, роль в семье. Член семьи Особенности,роль в семье. Пчелиная семья Муравьиная семья Член семьи Особенности, роль в семье. Член семьи Особенности,роль в семье. Матка Матка(царица) Трутень Самец Рабочие пчелы Рабочий муравей Главная пчела. По размерам крупнее остальных пчел, производит кладку яиц. Самец. Роль заключается в оплодотворении самок. После оплодотворения самцы изгоняются из улья и погибают. Бесплодные самки, яйцеклад видоизменен в жало.Роль: чистят улей, собирают нектар, ухаживают за маткой и личинками, охраняют улей от врагов. Бескрылые особи, бесплодные самки.Роль заключается в чистке муравейника, собирании корма, уходе за царицей и личинками, в охране муравейника от врагов. Бескрылая самка, крылья обламывает после брачного полета. Роль заключается в кладке яиц. Крылатые особи. Роль заключается в оплодотворении самок. После спаривания самцы погибают. Перед вами карточки, которые содержат текст и вопрос к тексту. Вам необходимо изучить предложенный текст и ответить на вопрос. Вопрос для группы №1:Какие преимущества дает общественный образ жизни муравьям и пчелам?Вопрос для группы №2:- Зачем муравью муравейник?Вопрос для группы №3:- Как общаются муравьи? Откройте страницу 137 в учебнике, найдите информацию и запишите в тетради ответ на вопрос: Что такое инстинкт? Инстинкт – совокупность врожденных моментов поведения, закрепленных наследственно и свойственных определенному виду животных. Жужелица поедает червей, мокриц, многоножек, насекомых-вредителей сада и огорода, их личинки. Благодаря мощным челюстям способны справиться практически с любым насекомым. Тутовый шелкопряд - это единственное полностью одомашненное насекомое, не встречающееся в природе в диком состоянии. Используется в производстве шелка. Основное значение пчел в том, что они являются производителями меда, воска, прополиса и других продуктов пчеловодства. Пчелы - основные опылители почти всех цветковых растений. Муравьи играют немалую роль в жизни природы. Лесные муравьи полезны тем, что истребляют вредных насекомых и переносят семена растений. Земляные муравьи пронизывают почву своими ходами и тем самым способствуют образованию структурной почвы. Ответьте на вопросы:1. Какие насекомые относятся к общественным?2. Назовите состав и особенности пчелиной семьи.3. Назовите состав и особенности муравьиной семьи.4. Почему поведение общественных насекомых является сложным, но не является разумным?5. Каких насекомых относят к полезным, какую пользу они приносят?6. Каких насекомых человек одомашнил? Какую пользу они приносят? Продолжите пожалуйста фразу Мне было интересно…Мы сегодня разобрались…Я сегодня понял, что…Мне было трудно…Завтра я хочу на уроке… §28, вопросы после параграфа, записи в тетради;Ответить письменно на вопросы: Взрослая бабочка тутового шелкопряда не питается. У нее не развиты ротовые органы. Как же живет это насекомое?- Как пчелы добывают мед?