Презентация к уроку семинару Эти удивительные создания — пчёлы
Интегрированный урок - семинар Эти удивительные создания- пчёлы Вступительное слово учителя математики Сегодня ребята мы проводим с вами урок, на котором присутствуют 2 учителя – я, учитель математики, и Нина Николаевна - учитель биологии и химии. Но и вы сегодня являетесь самыми активными участниками, творцами урока, т.к. у нас сегодня урок-семинар.А именинниками нашего урока сегодня являются удивительные насекомые – пчёлы. «Странные общественные привычки и геометрические дарования пчёл,-пишет известный математик Герман Вейль,-не могли не привлечь внимания и не вызвать восхищения людей, наблюдавших их жизнь и использовавших плоды их деятельности.»Познакомимся с целями и планом урока: ЦЕЛИ УРОКА : 1. Повторить формулы зависимости между стороной правильного многоугольника и его площадью и периметром, использовать их для решения задач. Познакомиться с особым видом размножения –партеногенезем на примере пчёл.2. Развивать познавательный интерес , учиться видеть связь между математикой и окружающей жизнью.3. Воспитывать любовь и интерес к живой природе, бережное отношение к живой природе, учиться трудолюбию и аккуратности, внимательности ко всему окружающему. ПЛАН УРОКА 1. Вступительное слово учителя математики2. «Эти удивительные создания пчёлы»- сообщение Вахонина Александра3. Партеногенез –особый способ размножения и развития пчёл.(слово учителю биологии)4. Презентация «Геометрия пчелиных сот» (Помелова Ю. и Афанасьев С.) 5. «Продукты пчеловодства»- сообщения и презентации учащихся6. Подведение итогов урока О пчёлах 1. Пчелиное государство.2.Особенности строения пчелы3. Как получается мёд Слово учителю Мы продолжаем наш урок-семинар. У вас возник, наверное вопрос, а причём здесь математика? Я напомню вам слова математика Германа Вейля, прозвучавшие в начале урока: «странные общественные привычки и геометрические дарования пчёл не могли не привлечь внимания и не вызвать восхищение людей». Вот сейчас мы и займёмся исследованием геометрических дарований пчёл Правильные многоугольники в природе Вашему вниманию предлагаются пчелиные соты, которые представляют собой прямоугольник, составленный из просветов и перекрытый правильными шестиугольниками. На этих шестиугольниках пчёлы выращивают из воска ячейки, представляющие собой правильные шестиугольные призмы Соты- совершенство природной архитектуры Чарльз Дарвин отмечает: «Далее этой ступени в архитектуре естественный отбор не мог вестись потому, что соты пчёл абсолютно совершенны с точки зрения экономии труда и воска». Что это именно так , вы убедитесь просмотрев и заслушав защиту презентации «Геометрия пчелиных сот» в исполнении Помеловой Юлии и Афанасьева Сергея. ГЕОМЕТРИЯ ПЧЕЛИНЫХ СОТ Выполнили: Афанасьев С. и Помелова Ю.Руководитель Блинкова Е. З. Проблемный вопрос Почему соты пчёл абсолютно совершенны с точки зрения экономии труда и воска? Решение проблемного вопроса Для ответа на проблемный вопрос мы решали две задачи:1.Какими правильными многоугольниками можно покрыть плоскость?2.Почему пчёлы выбрали именно шестиугольник? Решение 1 задачи Решение 2 задачи Итак, почему же пчёлы выбрали именно шестиугольник, а не квадрат и не правильный треугольник? Для ответа на этот вопрос мы сравнили периметры этих многоугольников при условии, что они имеют одинаковую площадь. Правильный шестиугольник имеет наименьший периметр вывод Итак, из указанных правильных многоугольников (треугольника, квадрата, шестиугольника)имеющих одинаковую площадь, наименьший периметр имеет правильный шестиугольник. А значит построенная на нём призма сот будет иметь наименьшую поверхность Разрешение проблемного вопроса