Презентация исследовательского проекта Волшебница-вода
Исследовательский проект с детьми II младшей группы «Волшебница-вода»Воспитатели:Амирова А.Т.Гапоненко Е.В.
Она не исчезает никогда:То в снег превратится, то в лед,Растает - и снова в поход!
Актуальность проекта Ребенку с раннего возраста свойственно изучать окружающий мир. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство в том, что оно дает детям реальное представление о различных сторонах изучаемого объекта. Эксперимент обогащает память ребенка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач. Практика показала, что дети с удовольствием превращаются в «ученых» и проводят разнообразные исследования, нужно лишь создать для этого условия. При этом воспитатель – не учитель, а равноправный партнер, что позволяет ребенку проявлять собственную активность.
Цель:Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления и экспериментальной деятельности с водой (свойства воды, агрегатные состояния, явления природы)
Задачи:1.проявлять интерес к явлениям неживой природы;2.уточнить, систематизировать и углубить знания детей о явлениях неживой природы и их взаимосвязях (вода, снег, пар лед);3. развивать познавательные способности у детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой, снегом, льдом;4.формировать умение устанавливать простейшие связи, размышлять, анализировать и делать несложные обобщения и выводы;5. развивать наблюдательность и любознательность.
Тип проекта:долгосрочный (1 год)Участники проекта:Дети 2-ой младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Ожидаемый результатПолучив знания о воде и ее свойствах, дети будут лучше ориентироваться в окружающей среде; расширится их личный опыт; повысится интерес к познавательной деятельности; дети будут бережно относиться к водным ресурсам;Повысится заинтересованность родителей к жизни детей в детском саду.
Формы работы опытно – экспериментальной деятельности детейСпециально организованные мероприятия по познавательной деятельности с включением опытов по заданной теме; Совместная деятельность педагогов с детьми; Самостоятельная деятельность детей.
Этапы проекта1. Начальный этап:Подготовка целей и разработка содержания образовательно– воспитательного процесса в рамках проекта;Накопление информации по теме проекта (методическая и художественная литература, создание исследовательского уголка).2. Деятельный этап:Наблюдение в природе (облака, небо, дождь, роса, первый снег, снегопад, иней, следы на снегу и т.д.);Опытно- экспериментальная деятельность;Беседа с детьми о воде и ее состояниях: экологическое просвещение детей о роли воды в природе; введение в словарь детей новых слов;Художественное слово (стихи, сказки, загадки, потешки, заклички);Рисование, аппликация, конструирование по заданной теме;Дидактические и подвижные игры;Картотека игр – экспериментов с водой;Консультация для родителей; совместная работа с родителями.3. Заключительный этап:Оформление презентации проекта;Драматизация сказки «Капелька»;Выставка продуктивной деятельности детей;Выставка поделок детей, выполненных совместно с родителями.
Реализация образовательных областей Познавательно-речевое развитиерасширение представлений о свойствах воды и ее роли в природе;развитие познавательно-исследовательской деятельности;развитие активной речи детей в процессе познавательной деятельности;развитие логического мышления. Социально-личностное развитиеприобщение к правилам взаимоотношений со сверстниками;соблюдение правил безопасности с водой и на воде;формирование трудовых умений и навыков. Художественно-эстетическое развитиеразвитие творческой деятельности детей;развитие воображения;развитие мелкой моторики рук.
Спасибо за внимание!Творческих успехов!