Презентация для классного руководителя на тему Основные направления работы с семьями учащихся


Основные направления работы с семьями учащихся Логинова Валентина Николаевна, социальный педагог высшей категории МБОУ СОШ №13 г. СаровНижегородской области Ребенок Родители Психолог Администрация Врач Классный руководитель, педагоги Социальныйпедагог Типы семей Дисгармоничный союзСемья с нарушенным типом воспитанияНеполная семьяПовторные бракиСемья с зависимостямиСемья с проблемным членомСемья с приемными детьми Гипердинамический синдром Причины возникновения:Органическое поражение ЦНСЭмоциональный голодПедагогическая запущенностьДлительная разлука с родителямиХронический стрессКонтрастное воспитание Клиника ГС ПоведениеРасторможенность, несоблюдение дистанции, отвержение коллективом, конфликтность, «клоунада», инфантилизм, лживость, частая смена видов деятельностиЭмоцииНемотивированные вспышки, угнетение процессов торможения, ранимость, обидчивость, страхиКогнитивные функцииПатология внимания, проявляющаяся более, чем в 1 ситуации, истощаемость, парциальные задержки развития, нарушение самооценкиСоматические жалобы Головная боль, метеозависимость, нарушения сна, укачивание, пищевая избирательность, вегетативные проявления, нарушения моторики, возможности присоединения невротических расстройств Семья с нарушенным типом воспитания Методики диагностики (дети):Проективные методики (рисунок семьи, семья животных, незавершенные предложения)Межличностные отношения ребенка Рене ЖиляЭмоциональные отношения в семье Бене-АнтониАльбом моей жизниМетодика диагностики межличностных отношений ребенка Н.Я.Семаго (СОМОР)Тест цветовых отношений (ЦТО) А.М. Эткинда Семья с нарушенным типом воспитания Методики диагностики (взрослые):Анамнестический опросникИстория жизни моего ребенкаОпросник родительских установок PARYШкала родительской озабоченности ШРООпросник родительского отношения (ОРО) Варги-СтолинаОпросник анализа семейного воспитания (АСВ) Эйдемиллера-Юстицкиса Семья с нарушенным типом воспитания Методики диагностики (вся семья):Методика Эткинда (Цветовой тест отношений)Семейная социограммаСкульптура семьиОпросник «Зеркало»Опросник взаимодействия родителя и ребенка (ВРР) Марковской Направления работыс проблемной семьей Консультирование родителей, педагогов, ребенкаПсихологическое обследование, при необходимости направление к узкому специалистуКоррекционно-развивающая деятельность (индивидуальная и групповая работа): Нормализация детско-родительских отношенийОбучение конструктивным способам поведения в семье, в среде ровесников, с педагогамиКоррекция самооценки ребенка, снижение уровня тревожности Методы и техники работы с проблемной семьей Парадоксальная интенцияПсиходрама Игротерапия (эмоционально-символьные игры)Арттерапия (различные средства искусства)Сюжетно-ролевые игрыПсихотехнические игрыМетод систематической десенсибилизацииМетод намеренного бездействияТренинговые занятия (групповые дискуссии)Невербальные формы коммуникации Принципы работы педагогов с детьми с гипердинамическим синдромом Режимное структурирование (дозированные нагрузки, релаксация)Создание ситуации успеха (посильные задания, поощрения)Обеспечение реализации двигательной активности в учебном процессеОбучение планированию собственной деятельности, самоконтролю и самооцениваниюВовлечение ребенка в активную социально-значимую деятельностьКонкретизация дисциплинарной ответственности Помощь при насилии в семье Законодательные мероприятияАдминистративные и учрежденческие мероприятияСоздание и поддержка кризисных центровИспользование возможностей школыМероприятия в семейном окруженииПрограммы, посвященные семейному воспитаниюСоциальная поддержкаПсихотерапевтические мероприятияОриентированные на родителейОриентированные на детей