Презентация для педагогов на тему: Выявление одаренных детей: трудности и возможности
Выявление одаренных детей:трудности и возможности. Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. По последним данным примерно пятая часть детей в школьном возрасте, то есть 20% может быть отнесена к одаренным детям. Но они, как правило, лишены необходимой для развития их талантов поддержки. И поэтому всего лишь 2-5% от общего числа детей действительно проявляют себя как одаренные. Обучение одаренного ребенка, его умение самостоятельно усваивать сложный материал – стартовая площадка для центральной задачи педагога в работе с одаренными детьми – привить им вкус к серьезной творческой работе. Работа учителя с одаренными детьми Сотрудничество с родителями Сотрудничество с психологом Сотрудничество с другими учителями Признаки одаренности охватывают два аспекта поведения одаренного ребенка: инструментальный и мотивационный. Признаки инструментального аспекта: Наличие специфических стратегий деятельности Сформированность качественно своеобразного индивидуального стиля деятельностьОсобый тип организации знаний одаренного ребенка Своеобразный тип обучаемости Признаки мотивационного аспекта: Повышенная избирательная чувствительность к определенным сторонам предметной действительности Повышенная познавательная потребность Ярко выраженный интерес к тем или иным занятиям Предпочтение парадоксальной, противоречивой и неопределенной информации Высокая требовательность к результатам собственного труда