Презентация на методическое объединение директоров Реализация целевых образовательных проектов
РЕАЛИЗАЦИЯ ЦЕЛЕВЫХОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЕКТОВШКОЛЫ И СЕМЬИ КАК ФОРМА СОУПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ НАОСНОВЕ ПАРТНЕРСТВА И СОТРУДНИЧЕСТВА
Принципы реализации проектов: - наличие социального заказа родителей на образовательную услугу; - целевая направленность проекта; - добровольность участия в проекте; - вариативность; - прозрачность финансовых расходов в рамках проекта; - договорные отношения.
Условия реализации проекта: - достаточность материально-технических, кадровых ресурсов в образовательном учреждении; - наличие программно-методического обеспечения предоставляемых образовательных услуг; - действующий механизм построения договорных отношений между школой и родителями; - наличие действующего механизма участия в проекте родителей новых учащихся, реализуемого через информационные, нормативно-правовые, организационные и др. условия.
Образовательный проект – это двухсторонняя договоренность между школой и родителем о сотрудничестве по созданию новой образовательной услуги
Как рождается заказ на новый проект? В процессе мониторинга образовательных потребностей семьи: - заявка родителей на спецкурс, не предусмотренный инвариантной частью базового учебного плана; - заявка родителей на секцию (кружок) дополнительного образования; - потребность в развитии учебного умения (навыка) школьника, отработка которого в рамках традиционной практики преподавания не предусмотрена или ограничена по времени отработки и закрепления.
Преимущества для общественности Преимущества для образовательного учреждения Предоставляется возможность влиять на качество и содержание образования в образовательном учреждении Создается ситуация формирования учебного плана и планирования внеурочной деятельности школьников с учетом мнений, ценностей и потребностей всех участников образовательного процесса Обеспечивается прозрачность предоставляемой образовательной услуги Снижается уровень конфликтности Возрастает уровень осведомленности о процессах, происходящих в образовательном учреждении Повышается чувство сопричастности к жизни школы Происходит активизация родительской общественностиПривлекаются дополнительные ресурсы в ОУ (материальные и нематериальные)Повышается качество образовательной услуги