Презентация по ознакомлению с окружающим миром Камни — необычное природное явление (для дошкольников)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 управления образования г. БелгородаКАМНИ – НЕОБЫЧНОЕ ПРИРОДНОЕ ЯВЛЕНИЕ УЧАСТНИК ПРОЕКТА: воспитанник подготовительной группы МБДОУ д/с № 34Кужелев Максим РУКОВОДИТЬ ПРОЕКТА: воспитательподготовительной группы Солодова Лариса ИвановнаИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
Цель проекта: Узнать какие бывают камни, провести исследования с камнями, показать значение камней в жизни человекаЗадачи проекта:1.Выяснить: - откуда берутся камни, какие они бывают;- где можно обнаружить камни, каковы их свойства;значение камней в жизни человека2.Провести эксперименты 3.Определить отношение людей к разнообразию и особенностям камней, как необычному явлению природы. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:1.Изучить научную и художественную литературу. 2.Поиск информации в интернете.3. Целевая прогулка-наблюдение4. Эксперименты.Гипотеза: Действительно ли камни необычайное природное явление?
С чего всё началось? Выставка «Каменная сказка» в БелэкспоцентреОткрытая площадка магазина «Каменный век»Прочитал сказки П. Бажова о камнях. В интернете нашли фото сооружений, скульптур, памятников выполненных из камня.
Откуда берутся камни?Под воздействием холода, ветра, дождей горы разрушаются. Небольшие куски гор - это и есть камни.
Исследовательская деятельностьОпыт №1 Все камни твёрдые Камни можно бросать, бить друг о друга, ударять крепкими предметами и с ними ничего не происходит. Даже есть такое выражение «Твёрдый, как камень».
Опыт № 2 Камни издают звукиПри ударе камни издают определённые звуки. В горах можно услышать звуки камнепада.
Опыт № 3 Некоторые камни состоят состоят из кристалловКамни из кристаллов – хрупкие. Это горный хрусталь, аметист, жемчуг и каменная соль, которую употребляют в пищу люди и животные. Кристаллы можно вырастить самостоятельно.
Опыт №4 Рассматривание камней через лупуЧтобы лучше рассмотреть поверхность камней я воспользовался лупой, и увидел крапинки, дорожки, углубления, ямочки, узоры разного цвета
Опыт № 5 Что произойдёт с камнем, если его бросить в воду Некоторые камни быстро тонут в воде, потому что они плотные и тяжёлые, не изменяют форму и размер, но меняют яркость и цвет. В воде появлялись пузырьки воздуха, когда я бросил мел и пемзу, потому что они легкие и пористые.
Опыт № 6 Теплопроводность камня Я поместил камни в ёмкости с горячей и холодной водой. Подождал несколько минут. Достал камни и почувствовал, что камень, который лежал в горячей воде стал тёплым, а камень, который лежал в холодной воде стал холодным.
Опыт №7 Как можно использовать камни в продуктивной деятельности
Значение камней в жизни человекаЧеловек издавна использует натуральные камни. Из камня строят дома, соборы, храмы, мосты, набережные, изготовляют памятники, скульптуры, украшения, используют в ландшафтном дизайне.
Удивительные камниЯнтарь – застывшие капли смолы сосенГорный хрусталь"нетающий лёд". Малахит – это камень, приносящий радость. В одной из сказок Бажова написано, что даже самого грустного человека можно развеселить, когда он посмотрит на камень малахит.
МОЯ КОЛЛЕКЦИЯ КАМНЕЙ
ВЫВОД: после всех исследований я убедился, что камни – это необычное явление неживой природы, замечательный подарок человечеству.