Презентация по технологии на тему Лоскутное шитье (5 класс)
Лоскутное шитье
Вопросы для повторения1. Как определить нити основы и утка на ткани (раздать образцы ткани)?2. По каким признакам можно определить лицевую сторону ткани? На какой стороне ткани напечатанный рисунок более яркий и четкий? 3. Что значит «стачать срезы»? 4. Что значит «разутюжить шов»?
ОпределениеДекоративно – прикладное искусство (от лат.decoro – украшаю) раздел декоративного искусства, охватывающий создание художественных изделий, имеющих утилитарное назначение.
Произведения декоративно - прикладного творчества отвечают требованиям:обладают эстетическим качествам, рассчитаны на художественный эффект, служат для оформления быта и интерьера.
Предметы декоративно – прикладного творчества делятся по признакам:по материалу, по технике исполнения, по назначению.
Предметы декоративно – прикладного творчества делятся по признакам:
Демонстрируют виды декоративно – прикладного искусства:резьбы по дереву и по кости, различные виды вышивки, вязания, плетения, чеканки, пирографии, витражей, мозаики и другие виды.
Кроссворд1. Инструмент для шитья И Г Л А
Кроссворд2. Приспособление для безопасной работы иглой на плотных материалахИ Г Л АН А П Е Р С Т О К
Кроссворд3. Часть шва, расстояние между двумя проколами иглы.И Г Л АН А П Е Р С Т О К С Т Е Ж О К
Кроссворд4. Процесс вырезания деталей нужной формы И Г Л АН А П Е Р С Т О К С Т Е Ж О К Р А С К Р О Й
Кроссворд5. Фурнитура для швейного изделия И Г Л АН А П Е Р С Т О К С Т Е Ж О К Р А С К Р О Й П У Г О В И Ц А
Кроссворд6. Как … за иголкой И Г Л АН А П Е Р С Т О К С Т Е Ж О К Р А С К Р О Й П У Г О В И Ц А Н И Т К А
Кроссворд Л О С К У Т
Тема урокаЛоскутное шитье
Цель урока: организовать деятельность обучающихся по приобретению знаний и умений изготовлять лоскутное изделиеЗадачи обучения: Ознакомиться с лоскутным шитьем как древним и современным видом декоративно – прикладного творчества.Ознакомиться с узорами лоскутного шитья “спираль” и “изба”.Ознакомиться с правилами изготовления шаблонов.Научиться выполнять лоскутное шитье по шаблонам.Соблюдать нормы и правила культуры труда и правил безопасной работы.
ОпределениеЛоскутное шитьё (также пэчворк, от англ. patchwork) — вид рукоделия, при котором сшивается цельное изделие из разноцветных и пёстрых кусочков ткани (лоскутков) с определённым рисунком. В России давно используется лоскутная техника, в частности для изготовления стёганых изделий (лоскутных одеял) и других изделий.
Виды лоскутного шитья:Техник шитья из лоскутков много, это шитьё из квадратов. Треугольников (Техника «Звезда»). Полос (техника «Колодец» «Паркет», «»Изба»). Узор «Спираль» пришивают лоскуток к лоскутку произвольной формы и размера по кругу, по спирали.
Пословицы• Бережёная вещь два века живёт.• Семь раз отмерь – один раз отрежь.
ОпределениеДекатировка – это увлажнение ткани перед раскроем для усадки.Под действием горячей воды и пара все ткани, имеющие натуральные волокна, дают разную усадку.
Требования при работе с лоскутом:Соблюдение цветовой гармонии в подборе цветов лоскутков тканей и при составлении узоров. Спектр ахроматических цветов. Спектр хроматических цветовСпектр тёплых цветовСпектр холодных цветовКонтрастность цвета (цветовой круг)
2. Грамотное продумывание узора изделия, зарисовка эскиза3. Правильный подбор тканей для изделия.Требования при работе с лоскутом:
Технология изготовления шаблонов из плотного картонаНачерти на картоне геометрическую фигуру нужного размера с помощью чертежных инструментов. Отложи припуски на швы (10мм) со всех сторон и начерти еще одну линию. Вырежи картон по внешней и внутренней линиям, получится шаблон с окошком (рамка). Лучше это делать на подложке с помощью острого ножа и металлической линейки, соблюдая правила безопасного труда.
4. Правильное соблюдение направления долевой и поперечной нитей при раскрое деталей.5. Все выкраиваемые детали должны быть ровные, одного размера с одинаковыми припусками на швы. (Иначе узор получиться неровный и не аккуратный)6. Стачивание на швейной машине выполнять аккуратно, точно по намеченным линиям шва и выполняя закрепки в начале и конце строчки.Требования при работе с лоскутом:
Техника безопасностиПри выполнении ручных работ:a) хранить иголки в специально отведенном месте – подушечке, игольнице;b) шить с напёрстком, чтобы не уколоть палец;c) ножницы с сомкнутыми лезвиями класть справа кольцами к себе;d) передавать ножницы кольцами вперёд.
Техника безопасностиПри работе с утюгом:a) перед началом работы необходимо проверить целостность шнура;b) включать и выключать утюг нужно сухими руками, одной рукой придерживая корпус розетки, а другой – держа вилку;c) ставить утюг на подставку;d) следить за тем, чтобы подошва горячего утюга не касалась шнура;e) правильно устанавливать температурный режим (в соответствии с видом ткани);f) после окончания работы следует поставить утюг на подставку и выключить.
Критерии оценки практической работы.шаблон имеет правильную геометрическую форму;припуски на швы вокруг всех деталей 10мм;стачные швы ровные;припуски на швы разутюжены аккуратно.
Подведение итогов урокаЧто нового узнали на уроке?Что нового научились делать?Для чего в хозяйстве нужны прихватки?Поможет ли прихватка избежать ожогов?
Домашнее задание:1. Изучить матеиал п.28, 29. ответить на вопросы параграфов.2. Принести на следующий урок лоскутный верх проектного изделия или эскиз нового изделия, инструменты для швейных работ.