Лабораторная работа по теме: «Составление схем передачи веществ и энергии (цепей питания)»
Лабораторная работа«Составление схем передачи веществ и энергии (цепей питания)»
Цель работы: Научиться составлять схемы передачи вещества и энергии в природных экосистемах.
Ход работы: 1. Рассмотреть типы экосистемы (антарктические моря, саванна, австралийская степь, река умеренного климатического пояса).2. Из предлагаемых элементов составить цепь передачи вещества и энергии.3. Выбрать из предложенных вариантов"экологические эквиваленты", входящие в трофические цепи степных экосистем разных материков.
Экосистема «Антарктическое море»Внимательно рассмотрите предлагаемые элементы данной экосистемы. Поместите элементы в нужные места таблицы так, чтобы они составили пищевую цепь.
Пищевая цепь №1Укажите !
Экосистема «Саванна»Внимательно рассмотрите предлагаемые элементы данной экосистемы. Поместите элементы в нужные места таблицы так, чтобы они составили пищевую цепь.
Пищевая цепь №2Укажите!
Экосистема «Австралийская степь»Внимательно рассмотрите предлагаемые элементы данной экосистемы. Поместите элементы в нужные места таблицы так, чтобы они составили пищевую цепь.
Пищевая цепь №3Укажите!
Экосистема «Река умеренного климатического пояса»Внимательно рассмотрите предлагаемые элементы данной экосистемы. Поместите элементы в нужные места таблицы так, чтобы они составили пищевую цепь.
Пищевая цепь №4Укажите!
Экологические эквиваленты Экологические эквиваленты - это виды, которые занимают одинаковые экологические ниши.Задание Выберите из предложенных вариантов «экологические эквиваленты», входящие в трофические цепи степных экосистем разных материков.
Вариант №1
Вариант №2
Сделайте вывод по проделанной работе!