Презентация по информатике Разработка разветвляющихся программ
ТЕМА: Разработка разветвляющихся программ.
Цели занятия: обобщить основные принципы работы в QBasic; закрепить умения составлять линейные программы; сформировать знания об основных формах ветвления в QBаsic; научится применять различные условные конструкции при разработки разветвляющихся программ.
Установите соответствие:1) Условие2) Начало и конец алгоритма3) Ввод и вывод данных4) Счетчик5) Выполнение действий
Какой алгоритм изображен на блок-схемах?ЛИНЕЙНЫЙ
Запишите выражение на языке QBasic.Y=𝟔𝒙𝟐+𝟑𝐬𝐢𝐧𝒙−𝟏−𝟓𝒙−𝟏
«Третий лишний»Укажите оператор который не относится к QBasicINPUTPROGRAMCLSVARREMENDPRINTDIMWRITELN
r
rrr
Найдите ошибку: CLSINPUT «Введите H=», HC= 5H-SQP(H-4*H)+sinHENDPRINT CCLSINPUT «Введите H=», HC= 5*H-SQR(H-4*H)+sin(H)PRINT CEND
Разработайте программу на QBasic.ВАРИАНТ 1 Даны два катета a и b прямоугольного треугольника. Составить программу для поиска его гипотенузы с и периметра P.ВАРИАНТ 2 Площадь квадрата S=16. Составить программу для поиска стороны квадрата А и его периметра P.
ВАРИАНТ 1 CLSREM Гипотенуза и периметр треугольникаLET C=SQR(a^2+b^2) LET P=a+b+cPRINT «Гипотенуза с=»,сPRINT «Периметр P=»,PENDВАРИАНТ 2 CLSREM Сторона и периметр квадратаLET a=SQR(16)LET P=4*aPRINT «Сторона а=»,аPRINT «Периметр P=»,PEND
Всегда ли можно найти значение этой функции? 𝑦= 1𝑥
ТЕМА: Разработка разветвляющихся программ.
Основные вопросы:Оператор безусловного перехода.Условные операторы А) полная и сокращенная формы условного оператора; B) многострочные формы записи.3. Логические соотношения 4. Примеры решения задач.
Оператор безусловного перехода.Общий вид оператора:GO TO N, где N-метка Например:CLSREM Нахождение суммы10 INPUT “Введите 2 числа”, a,bLET S=a+bPRINT “Сумма=“, SGOTO 10END
2. Условный оператор IF...THEN...ELSE (Если … Тогда … Иначе …)Выполняет то или иное действие в зависимости от условия. Имеет несколько форм записи:Сокращенная форма ветвленияIf <условие> then <оператор> условиеоператорданет
Полная форма ветвленияIf <условие> then <оператор1> else <оператор2> условиеоператор 1данетоператор 2
Пример.CLSINPUT “Введите год основания колледжа: К=”; КIF К=1954 THEN PRINT “Вы правы” ELSE PRINT “Вы ошиблись”END
Многострочные формы записиМногострочные формы аналогичны однострочным, но они содержат под одним условием несколько операторов: If <условие> then <оператор 1> <оператор 2> Else <оператор 3> <оператор 4> Endif условиеоператор 1данетоператор 3оператор 2оператор 4
Также в этом операторе можно использовать команду Elseif, которая позволяет после блока then...else поставить условие: If <условие 1>then <оператор 1> Elseif <условие 2> <оператор 2> <оператор 3> Endifусловие1оператор 1данетусловие2оператор 2Оператор 3нетда
В условиях используются операторы сравнения и логические операции (в сложных условиях):> больше< меньше< > не равно< = меньше или равно> = больше или равноAND – «и»OR – «или»NOT – «НЕ»
ПРИМЕРЫ
Сопоставь блок-схему ОПЕРАТОРУ и его назначению.1.2. 3.4.5. 6. А) PRINTБ) INPUTВ) REMГ) LETД) IF..THEN..ELSE..Е) END Q) оператор комментарияW) оператор конца программыR)оператор присвоенияY)оператор условияS) оператор выводаF) оператор вводаНачалоКонецВведите а, б
Домашнее задание:1) Москвитина А.А., Новичков В.С.Бейсик, стр 51-602) Разработать программу: даны три числа, выбрать из них наибольшее.