Презентация на тему:Организация ветвления на языке Паскаль” ( 9 класс)
Задачи по теме “Организация ветвления на языке Паскаль” урок для 9 класса Селиверстова Ольга Николаевнаучитель информатикиМБОУ СОШ №17г.СаровНижегородской области2012 г. if условие then оператор1 else оператор2;
иначе то если if условие then оператор1; если то Ввести число. Если оно неотрицательно, вычесть из него 10, в противном случае прибавить к нему 10.
Program 1;
Uses crt;
Var a:integer;
Begin
Clrscr;
Readln (a);
If a>0 then a:=a-10 else a:=a+10;
Writeln (a);
Readkey;
End.
Ввести два числа. Если их произведение отрицательно, умножить его на -2 и вывести на экран, в противном случае увеличить его в 3 раза и вывести на экран. Program 2;
Uses crt;
Var a,b,d:integer;
Begin
Clrscr;
Readln (a,b);
d:=a*b;
If d<0 then d:=d*(-2) else d:=d*3;
Writeln (d);
Readkey;
End.
a - первое числоb - второе числоd – произведение Ввести два числа. Если сумма этих чисел четная, найти произведение, в противном случае, найти частное этих чисел. Program 3;
Uses crt;
Var a,b:integer; d:real;
Begin
Clrscr;
Readln (a,b);
d:=a+b;
If d mod 2=0 then d:=a*b else d:=a/b;
Writeln (d);
Readkey;
End.
a - первое числоb - второе числоd – сумма,частное, произведение Ввести два числа. Вычесть из большего меньшее. Program 4;
Uses crt;
Var a,b,d:integer;
Begin
Clrscr;
Readln (a,b);
If a>b then d:=a-b else d:=b-a;
Writeln (d);
Readkey;
End.
a - первое числоb - второе числоd – разность чисел Ввести число. Если оно больше 10, разделить его на 2, если меньше или равно 10, то умножить на 5. Program 5;
Uses crt;
Var a:real;
Begin
Clrscr;
Readln (a);
If a<=10 then a:=a*5 else a:=a/2;
Writeln (a);
Readkey;
End.
Ввести два числа. Если их сумма больше 100, то сумму уменьшить в 2 раза, в противном случае увеличить в 2 раза. Program 6;
Uses crt;
Var a,b:integer; S:real;
Begin
Clrscr;
Readln (a,b);
S:=a+b;
If S>100 then S:=S/2 else S:=S*2;
Writeln (S);
Readkey;
End.
a - первое числоb - второе числоS – сумма чисел Ввести двухзначное число. Если сумма цифр числа четная, то увеличить число на 2 ,в противном случае уменьшить на 2. Program 7;
Uses crt;
Var a,b,d,s:integer;
Begin
Clrscr;
Readln (a);
b:= a div 10; d:= a mod 10; S:= b+d;
If s mod 2=0 then a:=a+2 else a:=a-2;
Writeln (d);
Readkey;
End.
a - двузначное число b -первая цифра числаd - вторая цифра числаS - сумма цифр числа Составить программу, которая по трем введенным вами числами определит, могут ли эти числа быть длинами сторон треугольника. Program 8;Uses crt;Var a,b,с:integer;BeginClrscr;Readln (a,b,c);If a>=b+c then Writeln (‘Нет’)Else if b>=a+с then Writeln (‘Нет’)Else if c>=a+b then Writeln (‘Нет’)Else Writeln (‘Да’);Readkey; End. a, b, c – длины сторон треугольника 1. Какое значение будет напечатано в результате работы программы:Program 1;Var a,b,x:integer;Begina:=3; b:=-5;If a<=b then a:=a+7 else b:=b+4;x:=a*b;Writeln (x);End. 1.-15 2.-50 3.-3 4.-10 5.программа неработоспособна 2. Какое значение будет напечатано в результате работы программы:Program 2;Var a,b,x:integer;Begina:=3; b:=-5;If a<=b then a:=a*7 else b:=b*4;x:=a+b;Writeln (x);End. 1.-2 2.-16 3.-17 4.-420 5.программа неработоспособна 3. Какое значение будет напечатано в результате работы программы:Program 3;Var a,b,x:integer;Begina:=3; b:=-5;If a>=b then a:=a*7 else b:=b*4;x:=a-b;Writeln (x);End. 1.8 2.26 3.23 4.41 5.программа неработоспособна 4. Какое значение будет напечатано в результате работы программы:Program 4;Var a,b,x:integer;Begina:=3; b:=-5;If a<=b then a:=a-b else b:=b-a;x:=a*b;Writeln (x);End. 1.-15 2.-40 3.-24 4.-64 5.программа неработоспособна 5. Какое значение будет напечатано в результате работы программы:Program 5;Var a,b,x:integer;Begina:=3; b:=-5;If a>=b then a:=a+b else b:=b-a;x:=a*b;Writeln (x);End. 1.15 2.40 3.20 4.10 5.программа неработоспособна