Презентация:Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в МБДОУ д/с «Радость» г. Цимлянска »


Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в МБДОУ д/с «Радость» г. Цимлянска» Выполнила: старший воспитатель Савченко Л.А.,высшая квалификационная категория. Здоровье – это самое ценное, что есть у человека. Н.А. СемашкоРесурсное обеспечение здоровьесберегающей деятельности в детском саду Закон «Об образовании»Концепция дошкольного воспитания от 16.06.89 №7/1Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13Устав образовательного учрежденияПриказ Минздрава России от 30.06.09 №186/272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях»Инструктивно-методическое письмо Минобразования России «О гигиенических требованиях, максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14.03.00. Здоровьесберегающие технологии:это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития . Современные здоровьесберегающие технологии Технологии сохранения и стимулированияТехнологииобучения ЗОЖКоррекционные технологииСтретчингРитмопластикаДинамические паузыПодвижные и спортивные игрыРелаксакцияГимнастика пальчиковаяГимнастика для глазГимнастика дыхательнаяГимнастика бодрящаяГимнастика корригирующаяГимнастика ортопедическаяФизкультурное занятиеИгротренинги, игротерапияКоммуникативные игрыЗанятия из серии «Здоровье»СамомассажАрттерапияТехнологии музыкального воздействияСказкотерапияПсихогимнастикаТехнология воздействия цветомТехнология коррекции поведенияФонетическая ритмика Формы организации здоровьесберегающей работы Занятия из серии «Здоровье» Цели: Способствовать формированию ценностей здорового образа жизни у детей,Воспитывать желание заботиться о своем организме, его здоровье. Гимнастика бодрящая Цель: помочь детскому организму проснуться, улучшить настроение, поднять мышечный тонус.  Воспитание культурно – гигиенических навыков Гимнастика для глазЦель : профилактика нарушений зрения дошкольников.Задачи:-предупреждение утомления-укрепление глазных мышц- снятие напряжения- общее оздоровление зрительного аппарата Упражнения (Асаны) для занятий с элементами йоги. Помогают улучшить настроение, поднимают мышечный тонус, учат детей правильному дыханию. Поза «Лотос», Поза «Кролик». Цель: профилактика болезней опорного свода стопыГимнастика ортопедическая РитмопластикаЦель: формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей и качеств личности    Формирование сознательного стремления к здоровью, культуры здоровья.     Формирование правильной осанки, красивой походки.     Развитие и функциональное совершенствование органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма. Гимнастика дыхательнаяЦель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы Пальчиковая гимнастика Подвижные и спортивные игры.Цель: развивать силу и ловкость, быстроту и выносливость, координацию движений и быстроту реакции, воспитание доброты и взаимовыручки. Физкультурные занятия Цель: Развитие у дошкольников ловкости, воспитание интереса к физическим упражнениям. Всем кто дружен с физкультурой – Физкульт – Привет!!! РелаксацияЦель: Сохранение физического и психологического здоровья дошкольников.(используется спокойная классическая музыка (Чайковский, Рахманинов), звуки природы,речевое сопровождение). Игра «Бокс» Способствует снятию эмоционального напряжения у детей склонных к агрессивности и конфликтности. Творческих успехов!