Презентация по физике Организация проектной деятельности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности


Из опыта работыМазко Елена Евгеньевна,учитель физики МБОУ «Орловская школа-детский сад» Раздольненский район Каждый ребёнок талантлив. Нужно только создать условия дляпроявления его способностей, а непреломлять их через призму стандартов. Образование должно базироваться не на тех знаниях, которые когда-нибудь в будущем ему пригодятся, а на том, что остро необходимо ребенку сегодня, на проблемах его реальной жизни. Значит, каждый ребёнок, как и любой гражданин России, должен владеть целым набором компетенций (пирамида компетенций), если мы действительно хотим остаться на высоких мировых позициях. Этот арсенал самореализации нужен для того, чтобы мы и наши дети могли творить, изменять, делать лучше окружающий нас мир. В строительстве данной пирамиды конкретно на уроках физики и вне урока помогает метод проектов – педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых. Под методом проектов в дидактике понимают совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют учащимся приобретать знания и умения в процессе самостоятельного выполнения определенных заданий с практической направленностью с обязательной презентацией результатов. Результат проделанной работы должен быть оформлен тем или иным образом (это может быть газета, проект закона, творческая презентация, сценарий, альбом, книга, МАНовская работа и др.). Схема работы над проектом. определения темы работы, цели и задачи исследования; выдвижение гипотезы: какой результат планируется получить; определение и выбор теоретических и практических методов изучения к теоретическим относятся: сравнительный анализ литературы, методы активизации мышления (мозговой штурм, метод контрольных вопросов, синтетика, системный анализ проблем); к практическим методам относятся: наблюдение, анкетирование, тестирование, интервьюирование, собеседование, метод ранжирования и рейтинговой оценки, эксперимент); обсуждение и анализ первых результатов, (свести вместе в виде таблиц, диаграмм); на основе математической статистики формулируются выводы; определяются дальнейшие пути исследования; подготовка к защите или презентации проекта, где выделяются такие моменты как наглядность, доступность изложения материала, ораторское искусство, завершенность выступления, умение четко и логично ответить на задаваемые вопросы. Метод проектов в учебной деятельности при изучении физики. Школьники пробуют выполнить различные работы:– составление кроссвордов;- обобщений и ребусов после изучения темы;– написание сочинений и сказок по пройденной теме;– составление задач по образцу;– иллюстрирование физических процессов и явлений;– изготовление моделей физических приборов;– выполнение домашних опытов. Внеклассная работа по физике и метод проектов Внеклассная работа является мощным дополнительным средством формирования интереса к предмету, средством расширения и углубления знаний, приобретаемых детьми на уроках. Исследовательские проекты. Использование методов проектов в исследовательской деятельности позволяет повысить эффективность учебного процесса, дает возможность интенсифицировать процесс обучения, сделать его более интересным, ярким, а также позволяет выйти на новый интерактивный уровень обучения. Защита работ проводится на школьной научно-практической конференции «Шаг в науку». Заключение Метод проектов объединяет учителей, учеников и родителей, а главный результат проектной деятельности осознание того, что мир представляет собой не совокупность разрозненных, независимых друг от друга событий, а разнообразные и многочисленные проявления одного целого. Русский мыслитель Д.И. Писарев в работе «Наша университетская наука» в 1863 г. писал о системе образования того времени: «Различные предметы не связываются в общий цикл знаний, не поддерживают друг друга, а стоят каждый сам по себе, стараясь вытеснить своего соседа… Каждый предмет бывает то победителем, то побежденным, история их бесконечных раздоровсоставляет историю умственной жизни каждого гимназиста; мозг ученика — вечное поле сражения». До новых встреч!