Презентация по русскому языку ГИА — 9 в новой форме
Система подготовки учащихся 9-х классов к ГИА по русскому языку в новой форме Черных Людмила Ивановна, заместитель директора по научно-методической работе, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 175» Ольга Петровна Телякова, научный сотрудник отдела сопровождения государственной (итоговой) аттестации Областного центра мониторинга образованияtopnscm@gmail.com И.П. Цыбулько «Типовые экзаменационные варианты» Цитата 1«В языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это – те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения». Лев Васильевич УспенскийЦитата 2«Один словарный состав без грамматики ещё не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение грамматики, он получает величайшее значение».Лев Васильевич УспенскийЦитата 3«Точность слова является не только требованием стиля, требованием вкуса, но, прежде всего, требованием смысла».Константин Александрович ФединЦитата 4«Сходство между наклонением условным и повелительным состоит в том, что оба они… выражают не действительное событие, а идеальное, то есть представляемое существующим только в мысли говорящего».Александр Афанасьевич ПотебняЦитата5«Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются».Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин Цитата 6«Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует свих героев».Литературная энциклопедияЦитата 7«Нет таких звуков, красок, образов и мыслей, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения».Константин Георгиевич ПаустовскийЦитата 8«К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы?».Борис Николаевич ГоловинЦитата 9«Грамматика позволяет нам связать между собой любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете».Лев Васильевич УспенскийЦитата 10«Язык не есть только говор, речь: язык есть образ всего внутреннего человека, всех сил, умственных и нравственных».Иван Александрович Гончаров Цитата 11«Придание образности словам постоянно совершенствуется в современной речи посредством эпитетов». А. А. ЗеленецкийЦитата 12«Читатель проникает в мир образов художественного произведения через его речевую ткань».Маргарита Николаевна КожинаЦитата 13«Обладая и лексическим, и грамматическим значением, слово способно объединяться с другими словами, включаться в предложение».Ираида Ивановна ПостниковаЦитата 14«Местоименные слова – слова вторичные, слова-заместители. Золотым фондом для местоимений являются знаменательные слова, без наличия которых существование местоимений «обесценено»».Александр Александрович РеформатскийЦитата 15«Что же в языке позволяет ему выполнять его главную роль – функцию общения? Это синтаксис».Александр Александрович Реформатский Цитата 16«Пунктуационные знаки имеют своё определённое назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет своё определённое место в системе письма, имеет свой неповторимый «характер»».Светлана Ивановна ЛьвоваЦитата 17«Автор идёт от мысли к словам, а читатель – от слов к мысли».Н. ШамфорЦитата 18«Выразительность – это свойство сказанного или написанного своей смысловой формой привлекать особое внимание читателя, производить на него сильное впечатление».Александр Иванович ГоршковЦитата 19«Устная фраза, перенесённая на бумагу, всегда подвергается некоторой обработке, хотя бы по части синтаксиса».Борис Викторович ШергинЦитата 20«Способность слова связываться с другими словами проявляется в словосочетании».Ираида Ивановна Постникова Цитата 26«Самое удивительное в том, что писатель-мастер умеет, взяв обычные, всем известные слова, показать, сколько оттенков смысла скрывается и открывается в его мыслях, чувствах».Илья Наумович ГореловЦитата 27«Я понял, что человек может знать великое множество слов, может совершенно правильно писать их и так же правильно сочетать их в предложении. Всему этому учит нас грамматика».Михаил Васильевич ИсаковскийЦитата 28«Язык подобен многоэтажному зданию. Его этажи – единицы: звук, морфема, слово, словосочетание, предложение… И каждая из них занимает своё место в системе, каждая выполняет свою работу».Михаил Викторович ПановЦитата 29«Русский язык… богат глаголами и существительными, разнообразен формами, выражающими оттенки чувств и мыслей».Лев Николаевич ТолстойЦитата 30«Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают».Георгий Владимирович Степанов Цитата 21«Языком человек не только выражает что-либо, он им выражает также и самого себя».Георг фон ГабеленцЦитата 22«Вернейший способ узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит».Дмитрий Сергеевич ЛихачёвЦитата 23«Художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на то, как сказано».Е. В. ДжанджаковаЦитата 24«Художник мыслит образами, он рисует, показывает, изображает. В этом и заключается специфика языка художественной литературы».Георгий Яковлевич СолганикЦитата 25«Правила синтаксиса определяют логические отношения между словами, а состав лексикона соответствует знаниям народа, свидетельствует о его образе жизни».Николай Гаврилович Чернышевский Цитата 31«Язык – это то, благодаря чему, с помощью чего мы выражаем себя и вещи».Поль РикёрЦитата 32«Фразеологизмы – неизменные спутники нашей речи. Мы часто пользуемся ими в повседневной речи, порой даже не замечая, ведь многие из них привычны и знакомы с детства».Из учебника русского языкаЦитата 33«Язык – это то, что человек знает. Речь – это то, что человек умеет».Андрей Александрович МирошниченкоЦитата 34«Некоторые учёные даже предлагают выделить два языка – устный и письменный, настолько большие различия существуют между устной и письменной речью».Андрей Александрович МирошниченкоЦитата 35«Русский язык… обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли».Владимир Галактионович КороленкоЦитата 36«Функции абзаца тесно связаны с функционально-стилевой принадлежностью текста, вместе с тем отражают и индивидуально-авторскую особенность оформления текста». Нина Сергеевна Валгина система оценивания по критериям ГИА-9 0-17 – «2»18-27 – «3»28-36 – «4»37-42 – «5». Полезные сайты http://www.edu.ru/http://www.fipi.ru/http://www.gia.edu.ru/http://www.nscm.ruраздел «консультация» – ответ в течение 14 дней Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. Рекомендации для учителей Следует активнее вводить тестовые технологии в систему обучения. В последние годы Центром тестирования РФ выпущены сборники тематических тестов. Эти тесты разработаны для учащихся с 5-го по 9-й класс практически по всем предметам, выносимым на ГИА с участием региональной экзаменационной комиссии (РЭК). С их помощью можно оценивать уровень усвоения материала учениками и отработать у них навык работы с тестовыми заданиями. Рекомендации для учителей Тренировки в выполнении тестовых заданий позволят учащимся в ходе сдачи ГИА реально повысить балл. Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик практически не будет тратить время на понимание инструкции. Во время таких тренировок формируются соответствующие психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля. Рекомендации для учителей Одна из главных причин предэкзаменационного стресса - ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ГИА и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию. Рекомендации для учителей Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности.В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.Основную часть работы желательно проводить не перед самим экзаменом, а заранее, отрабатывая отдельные детали при сдаче зачетов по пройденным темам. Рекомендации для учителей Психотехнические навыки, полученные учащимися в процессе обучения, не только повышают эффективность подготовки к сдаче ГИА, но и позволяют учащимся более успешно вести себя во время экзамена, способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями. Спасибо за внимание!