Презентация на тему Предшкола нового поколения как инструмент реализации ФГОС дошкольного образования.


МБОУ»Ямненская ООШ»Дошкольная группавоспитатель  Своеобразным итогом и качественным показателем достижений развития ребенка в дошкольные годы в условиях воспитания и обучения в детском саду и семье выступает готовность к школе. Высокий уровень готовности к школе позволяет прогнозировать высокую степень успешности школьного обучения. Проблема разной подготовленности детей существенно затрудняет их адаптацию к новым условиям школьной жизни, осложняет организацию учебного процесса, вынуждает родителей искать способы «натаскивания» ребенка к школе, что отрицательно сказывается на развитии и здоровье детей (появляется тревога, снижается уровень самооценки, исчезает познавательный интерес, желание учиться). «Основной целью  предшкольного образования является создание условий для достижения единого старта детей дошкольного возраста при поступлении в первый класс. Выравнивание уровня развития, интеллектуальной и психологической готовности детей к поступлению в начальную школу - это важнейшая составляющая успешности их  дальнейшего обучения, основа безболезненной адаптации к школьному  детству К ЗАВЕРШЕНИЮ ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ ДЕТИ ДОЛЖНЫ: *правильно произносить все звуки; * выделять из слов звуки; *отчетливо и ясно произносить слова; * выделять слова и предложения из речи; * раскрывать смысл несложных слов; * давать описания знакомого предмета; * пересказывать сказку, рассказ (небольшие по содержанию) по опорным иллюстрациям; * составлять предложения по опорным словам, по заданной теме; * работать на листе бумаги: сверху, слева направо. Ведущей деятельностью при подготовке детей к школе является игра. В игре ребенок очень быстро постигает возможности замены реального предмета игрушкой или схематическим изображением. Таким образом, игра на этом этапе становится символической по своему существу. Символическая игра – употребление ребенком символов, является одной из ступеней в развитии его мышления. Благодаря использованию символов, у ребенка формируется классифицирующее восприятие, развивается содержательная сторона интеллекта. Игровая деятельность способствует развитию произвольного внимания и произвольной памяти. Потребность в общении, в эмоциональном поощрении вынуждает ребенка в игре к целенаправленному, сосредоточенному запоминанию. Наряду с игрой существенную роль в развитии детей старшего дошкольного возраста оказывает продуктивная деятельность – рисование, лепка, аппликация, конструирование. Каждая из перечисленных выше работ характеризуется направленностью на получение продукта, обладающего определенными заданными качествами. От ребенка требуется умение добиваться нужного результата даже в том случае, если сам процесс его мало привлекает:он ориентирован на принцип развивающего образования, учитывает возрастные особенности дошкольников, обеспечивает единство целей и задач, строится с учётом принципа интеграции всех образовательных областей. Сюжет любого занятия построен так, чтобы помогать ребёнку мотивационно и содержательно включаться в работу с текстом в качестве активного участника, проходящих в нём событий. Учебные ситуации дети проигрывают, выступая поочерёдно в роли сказочных героев : сюжетная основа помогает любую проблему реализовать в виде детской игры; дошкольники, как и герои сюжета могут измерять длину одной и той же скалки разными мерками, могут определять на ощупь особенности разных материалов, могут, например, сравнивать листья по форме и по размеру, изучать форму следов на песке и т. д. Для проведения занятий используется природный материал, заготовленный при проведении экскурсий: сухие листья, жёлуди, семена. Мебель в групповой комнате расставлена таким образом, чтобы обеспечить наличие игровой и учебной зон, а также возможность свободного перемещения в ходе занятия. Для книг тетрадей и инструментов отводятся столы, для того, чтобы дети самостоятельно выбирали им нужное. у детей формируются умения ориентироваться в учебной книге, тетради, умения работать в паре, высказывать свою точку зрения и доказывать её, умения работать с дидактической иллюстрацией.Дошкольники знакомятся с картинами известных художников. Происходит это в игровой форме, через доступные возрасту способы познания. Личное участие дошкольников в волшебных событиях, стимулируют детей. Они не просто слушают и наблюдают, а путешествуют по картине.Его «зрелость» проявляется в желании учиться, познавать новое, в умении контролировать свое поведение ПРЕДШКОЛАНОВОГО ПОКОЛЕНИЯ Для достижения цели необходимо выполнить ряд задач: • разработать новые методические пособия на основе сочетания традиционных форм работы и новых технических возможностей; •  обеспечить научно-методическое и материально-техническое сопровождение работы в деятельности педагогов дошкольного учреждения;К сожалению это является главной проблемой многих ДОУ. Использование в непосредственно организованной деятельности детей ИКТ позволяет усилить мотивацию, повысить познавательный интерес, делает образовательный процесс более привлекательным и результативным. Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.В настоящее время это является главной проблемой как нашего ДОУ,так и других дошкольных учреждений. …ребенок будет готов учиться в школе … ребенок получит основательное общее развитие … ребенок овладеет не только предметной, но и целостной «картиной мира» … ребенок получит личностное, духовно-нравственное и коммуникативное развитие …реализация системы учебников обеспечит профессиональный рост педагогов