Исследовательский проект по теме Как компьютер влияет на здоровье школьника
Государственное бюджетное образовательное учреждениеЦентр образования города Москвы № 2010Проектная работа по ИКТ«Как компьютер влияет на здоровье школьника»Над проектом работали учащиеся 4 «А» класса:Панин АндрейПаремузова МаргаритаЧелнова ОлесяАнненкова ЕлизаветаПономарёва Василиса Научный руководительЛеонова Екатерина ВикторовнаМосква, 2012 год Почему мы выбрали эту тему? Компьютерный мир так заманчив, красочен и моден.Но, компьютер влияет на все биологические характеристики организма человека, и в первую очередь, на его физическое и психическое здоровье. И поэтому мы решили исследовать зависимость учащихся школы от компьютера, влияние компьютера на здоровье школьника и к каким изменениям в организме может привести это влияние. Состояние здоровья школьников по данным Министерства здравоохранения России. Гипертония Сколиоз Зрение Вегето-сосудистая дистония Гастрит и дуоденит В 2011 году внеплановая диспансеризация12 летних школьников Положительные стороны работы с компьютером. Получение дополнительной информации в сети Интернет.Возможность общения с отдаленными респондентами.Возможность подготовки учебных заданий с использованием ИКТ технологий.Дистанционное обучение.Использование учебных развивающих программ.Возможность отдыха за занимательным для пользователя занятием и т.д. НЕГАТИВНЫЕ ФАКТОРЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ КОМПЬЮТЕРА НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА . Многие люди, постоянно работающие с компьютером, отмечают, что часто через короткое время после начала работы появляются головная боль, болезненные ощущения в области мышц лица и шеи, ноющие боли в позвоночнике, резь в глазах, слезоточивость, нарушение четкого видения, боли при движении рук. Российский Научно-исследовательский институт охраны труда провел медико- биологические исследования воздействия ПК на операторов которое иллюстрирует то факт, что степень болезненности ощущений пропорциональна времени работы за ПК Сидячее положение в течение длительного времениВ детском или юношеском возрасте, когда позвоночник ещё не окреп, постоянное нахождение за компьютером может привести к искривлению позвоночника. При длительном сидении за компьютером между сиденьем стула и телом развивается эффект теплового компресса, что приводит к застою крови в тазовых органах и заболеваниям, требующим длительное и малоприятное лечение. Повышенная нагрузка на зрениеРастущая компьютеризация принесла с собой так называемый компьютерный зрительный синдром. Именно из-за зрительной нагрузки у ребенка возникает головная боль и головокружение. Жжение в глазах, чувство «песка» под веками, боли при движении глаз встречаются у значительного процента пользователей ПК. Перегрузка суставов кистей При работе с компьютером человек совершает тысячи однообразных движений, что со временем может привести к защемлению нерва в запястном канале и в последствии к хроническим заболеваниям вплоть до оперативного вмешательства. Влияние компьютера на психическое здоровьеРабота на компьютере добавляет в нашу жизнь ряд специфических факторов стресса: потеря информации, неустойчивая работа, сбои и зависания компьютера, информационные перегрузки, спам. У учащихся, которые подолгу играют в компьютерные игры наблюдаются изменения в высшей нервной деятельности, последствия которых непредсказуемы , поскольку современная мультимедиа-техника появилась недавно. Когда все устройства ПК включены, в районе рабочего места оператора формируется сложное по структуре электромагнитное поле. Реальную угрозу для пользователя компьютера представляют электромагнитные поля. Как показали результаты многочисленных научных работ, монитор ПК является источником: - электростатического поля; - слабых электромагнитных излучений в низкочастотном и высокочастотном диапазонах (2 Гц – 400 кГц); - рентгеновского излучения; - ультрафиолетового излучения; - инфракрасного излучения; - излучения видимого диапазона. Влияние их на организм человека изучено недостаточно, однако ясно, что оно не обходится без последствий. Компьютерное излучение . Компьютерная зависимость Наиболее часто КЗ проявляется в детском и подростковом возрасте, особенно у мальчиков. Признаком КЗ является не само по себе время, проводимое за компьютером, а сосредоточение вокруг компьютера всех интересов ребенка, отказ от других видов деятельности. КЗ со временем может привести к тяжелым социальным последствиям и даже к правонарушениям!( о чем мы только что говорили) По мнению социологов многие распространенные компьютерные игры могут травмировать психику несовершеннолетних детей, провоцируют ребенка на агрессивные действия, вызывают у него проявление жестокости по отношению к персонажам игры; воспроизводят игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием. Подобные игры можно назвать боевиком, где игроку предстоит резать, пронзать и рассекать врагов, открывая для себя новые приемы и комбинации ударов, превращаясь в совершенную машину для убийства и где содержится призыв к игроку: «Придите в ярость!». Чтобы предотвратить возможные негативные влияния компьютера на здоровье подростков была проведена профилактическая работа среди школьников; распространение буклета с советами ученикам и их родителям по профилактике вредного влияния компьютерных игр на здоровье человека. Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и вредным, и полезным! Вывод: «общение» с компьютером требует жесткой установки рабочего времени и соблюдения санитарно-гигиенических правил по профилактике и уменьшению различного рода вредных воздействий и привлечение подростков к различным видам деятельности. Устройте своего ребенка в спортивную секцию. Подберите интересную книгу. Купите ему велосипед, роликовые коньки, скейтборд или самокат. Пускай коллекционирует. Предложите ему пойти в музыкальную школу. Придумайте для него ремесленническое хобби. Играйте вместе. Вывод. 1.Развитие современной цивилизации не возможно без использования компьютера. В компьютеризации общества есть положительные и отрицательные стороны.2.При несоблюдении норм, рекомендованных длязанятий с компьютером, негативное влияние наорганизм подростка возрастает, что приводит кухудшению внимания, памяти и развитию различныхзаболеваний.3.Большинство подростков не соблюдают временныенормы работы за компьютером.4.Многие подростки не задумываются оботрицательном влиянии компьютера. Спасибо за внимание !