Преемственность при переходе обучающихся из начальной школы в среднее звено


Учитель начальных классов Лутфуллина Ф.Ф. Кальтяево-2016Преемственность при переходе обучающихся из начальной школы в среднее звено Преемственность- это связь между явлениями в процессе развития в природе, обществе и познании, когда новое, сменяя старое, сохраняет в себе некоторые его элементы. Возникают проблемы: снижение успеваемости, возникновение негативного психического состояния, чреватого соматическими и психическими заболеваниями и негативными последствиями в поведении обучающихся вследствие рассогласованности образовательного процесса в начальной и средней школе на организационном, содержательном и методическом уровнях. Причины возникновения проблем:-изменение условий обучения; - неспособность ученика адаптироваться к различным требованиям учителей-предметников; -недостаточное изучение данных о выпускниках начальной школы;-неподготовленность учителей к работе с детьми младшего школьного возраста; -отсутствие гибкого переноса традиций классного коллектива в средней школе;-отсутствие эмоционального настроя на предстоящую деятельность;  -отсутствие ситуации успеха для школьников; -отсутствие сочетания коллективных форм обучения с групповыми и индивидуальными;-непонимание учащимися учебного материала вследствие его вступления в противоречие с ранее изученным в начальной школе;-неподготовленность к восприятию усложнённого содержания учебных курсов в 5-ом классе;-неспособность ученика справиться с возросшим по сравнению с начальной школой объёмом домашнего задания;-ослабление внешнего контроля за выполнением домашних заданий;-появляются запуски и пробелы в знаниях;-отсутствие личностного контакта ученика с учителем. Работа по преемственности:1.Совместная методическая работа учителей начальной школы и учителей-предметников2. Работа с детьми. 3. Работа с родителями. План мероприятий по преемственности.Методическая декада:-психологическая игра для 4-классников « впереди у нас – 5-ый класс»;-серия открытых уроков в 4-ых классах;- посещение уроков в 4-ых классахучителями-предметниками;-согласование учебных программ:учителя начальных классов – учителя-предметники; - родительское собрание в 4-ых классах « С гордостью и тревогой»;-посещение родительского собрания будущим классным руководителем;-диагностика сформированности обучающихся;-знакомство обучающихся 4-х классов с учебным процессом в средней школе: экскурсии в кабинеты, посещение специально подготовленных уроков в 5 классе;-диагностика готовности обучающихся 4-го класса к переходу в среднее звено; -изучение личности выпускников начальной школы. Курс «Будущий пятиклассник»:- приемы сказкотерапии;- приемы телесно- ориентированной терапии;- приемы арт-терапии. Сказкотерапия - означает «лечение сказкой».  Концепция комплексной сказкотерапии строится на пяти видах сказок:- художественные;- дидактические;- психокоррекционные;- психотерапевтические;- медитативные. Спасибо за внимание!