Презентация по обобщению педагогического опыта учителя математики на тему Концепция модернизации российского образования и моя педагогическая философия
Творческая работа учителя математики МБОУ ЦО №43 города Тулы Шепаровой Галины Владимировны.
Эссе Мне кажется,что благополучие страны,основа её развития-в интеллектуакльном потенциале общества.А он закладывается,формируется в школе.Между тем образовательный уровень»среднего гражданина страны»,включающий в себя реальную усвоенность и жизненную ценность преподносимых в школе знаний,-исключительно важный показатель цивилизованности общества.А в этом и состоит цель образования. И главную свою учительскую,а вообще и человеческую,задачу я вижу в том,чтобы выучить,воспитать,подготовить к жизни человека,который будет энциклопедически образованным,гуманным,стойким и мужественным творцом и созидателем.
Но в жизни большинство людей относится к математике как к трудной,неинтересной и недоступной науке,без которой в жизни вполне можно обойтись.И это скорее всего результат нашего школьного образования. Поэтому проблему модернизации курса математики целесообразно решать,признав,что в школе изучается не наука и даже не «основа науки»,а нечто совершенно иное-предмет «математика».В настоящее время повсеместное применение компьютеров,строительство информационной модели мира раздвинули объём и разнообразие математической практики в грандиозных масштабах.Многие инструменты и методы математической работы становятся буквально общим достоянием.
Своих учеников учу правильно рассуждать и логически мыслить,и я с искренним удовольствием восхищаюсь иногда неожиданными решениями учеников и не стесняюсь открыто выражать свои чувства.От своих учеников не требую формального заучивания доказательства теорем,а добиваюсь от учеников понимания сути.
И поэтому уместно задать вопрос:»Развивает ли что-либо зазубривание текстов доказательств,практикуемое очень многими школьниками»?Кстати,учиться логике не менее эффективно можно было бы,совершенствуясь в игре в бридж,а ознакомление с аксиоматическим методом удобно провести в ходе интересного и полезного знакомства с «Уголовным кодексом».
И здесь очень актуальны философские рассуждения Л.Н.Толстого:»Для человеческого ума непонятна абсолютная непрерывность движения.Человеку становятся понятны законы какого бы то ни было движения только тогда,когда он рассматривает произвольно взятые единицы этого движения».И далее:»Принимая всё более и более мелкие единицы движения,мы только приближаемся к решению вопроса,но никогда не достигаем его.Только допустив бесконечно-малую величину и восходящую от неё прогрессию до одной десятой и взяв сумму этой геометрической прогрессии,мы достигаем решения вопроса…»(роман «Война мир»т.6,ч.3).
Хаотичность в движении человечества,непрерывность движения позволило бы существенно модернизировать содержание школьного курса математики,познакомить молодёжь со многими концептуальными понятиями и фактами,которые являются бесценными достижениями человеческого разума,с различными «современными» вопросами математики,имеющими большое общекультурное и жизненное значение.
Поэтому для меня на уроке очень важно ставить перед учащимися задания,требующие самостоятельного их поиска или создания,подбирать задачи,содержательная сторона которых соответствует реальной дествительности.Решение задач различными способами помагает воспитывать интерес к предмету:математика уже не кажется им сухой и скучной наукой,дети видят,что и здесь нужны выдумка,полёт фантазии,творческие способности
«Только допустив бесконечно-малую единицу для наблюдения-дифференциал истории.То есть однородные влечения людей,и достигнув искусства интегрировать(брать суммы этих бесконечно-малых),мы можем надеяться на постигновение законов истории(Л.Н.Толстой»Война и мир»).
Считаю,что педагогика-это наука об искусстве сотрудничества,работа учителя-это совместный труд с детьми,интеллектуальное,душевное и духовное общение.А такое общение требует абсолютного равенства.Общение-соединение двух душ,в этом человеческий и педагогический смысл общения.Учить ребёнка-значит относиться к нему особым образом,искренне видеть в нём не подчинённого,а сотрудника,без которого не достигнешь цели.А цель учителя в том,чтобы,чтобы жизнь учащегося в школе шла на возможно высоком уровне активности,деятельности,старательности.
У ученика появляется интерес к предмету,а это самый верный способ учиться:учение с интересом,с любовью к науке.Более того-это же и самый верный способ работать:работа с увлечением!И самый надёжный способ жить:жизнь с увлечением!