Проектная деятельность как средство развития познавательной активности старших дошкольников.


Проектная деятельность как средство развития познавательной активности старших дошкольниковвыполнила: воспитетатель Деева Д.А. Объект: образовательный процессПредмет: Познавательная активностьЦель работы: обосновать необходимость использования методов проекта в развитии познавательной активности старших дошкольников Задачи:1.Изучить психолого-педагогическую литературу по теме с целью ее теоретического обоснования.2.Выявить уровень развития познавательной активности у детей подготовительной группы «Почемучки» МБДОУ №12 «Аленушка» с.Восток Поронайского района3.Разработать проект «Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога» и опробировать в практике работы с детьми подготовительной группы «Почемучки»4. Разработать рекомендации по реализации проекта «Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога»в практике работы со старшими дошкольниками. Гипотеза: Мы предполагаем, что включение детей в разные виды образовательной деятельности, в ходе реализации проекта, будет способствовать развитию познавательной активности. СодержаниеВведениеГлава 1. Теоретические основы технологии проектирования в ДОУ1.1Проектный метод в образовательном процессе ДОУ1.2 Возрастные особенности познания детей дошкольного возраста1.3 Цель, задачи и виды проектного метода1.4 Организация проектной деятельности в условиях ДОУГлава 2. Описание работы по развитию познавательной активности старших дошкольников в проектной деятельности2.1 Диагностика уровня познавательной активности детей старшего дошкольного возраста2.2 Использование проектного метода в развитии познавательной активности детей старшего дошкольного возраста. Итоги формирующего этапаЗаключениеСписок литературыПриложение Констатирующий этап проводился с01.04.2014 по04.04.2014гНа констатирующем этапе были поставлены следующие задачи:Выявить уровень сформированности познавательной активности у детей подготовительной группы «Почемучки» МБДОУ №12 «Аленушка» с. Восток Поронайского района.Проанализировать предметно-развивающую среду, необходимую для организации проектной деятельности. методы психолого-педагогического исследования:.Диагностика познавательной активности.Беседа с воспитателем №Ф.И ребенка1 ЗаданиеКогнитивныйМотивационныйЭмоционально-волевойДейственно-практическийУровень сформированности познавательной активности№Ф.ИРебенка2 ЗаданиеКогнитивныйМотивационныйЭмоционально-волевойДейственно-пратическийУровень сформированности познавательной активностиОбщий уровень1Максим БВВВСВ1Максим БВССВВВ2Дарья ВВСССС2Дарья ВССВССС3Денис АНСННН3Денис АСНСННН4Вика ИНСССС4Вика ИСССВСС5Даниил ВССНСС5Даниил ВСВСССС6ВероникаССНССС6Вероника СВССВСС7Артем ГСВСВВ7Артем ГВВСВВВ8Лена ШВСВВВ8Лена ШВСВВВВ9Саша КВСВВВ9Саша КССВССВ10Даяна СССВСС10Даяна ССВСССС11Миша КСНСНН11Миша КСННСНН12Маша ГСНССС12Маша ГНСССССВ- 4(33%)С-6(50%)Н-2(17%)В-2(17%)С-7(58%)Н-3(25%)В-4(33%)С-6(50%)Н-2(17%)В-3(25%)С-7(58%)Н-2(17%)В-4(33%)С-6(50%)Н-2(17%)В-4(33%)С-7(58%)Н-1(9%)В-3(25%)С-7(58%)Н-2(17%)В-3(25%)С-8(66%)Н-1(9%)В-5(42%)С-6(50%)Н-1(8%)В-3(25%)С-7(58%)Н-2(17%)В-4(33%)С-6(50%)Н-2(17%)Результаты показателей уровня сформированности познавательной активности Показатели уровня развития познавательной активности детей подготовительной группы на констатирующем этапе исследования Показатели уровня развития познавательной активности детей подготовительной группы на констатирующем этапе исследования Общий уровень